Итак, мальчики и девочки, сейчас я вам поведаю, что же скрывается за громким названием вакансии IT-эксперт.
1. Итак, вы должны уметь настраивать различные устройства (смартфоны, компьютеры и т. д.), устанавливать ПО и ОС, обучить покупателя работе с устройством, если нужно, уметь настраивать домашнюю сеть, подключать периферийные устройства, перепрошить устройство, производить замену компьютерных комплектующих, пленку поклеить защитную на телефон или планшет. В общем, иметь довольно широкие познания в современной электронике и навыки работы с ними и с программным обеспечением чтобы клиент смог обратиться по любому вопросу касаемо приобретаемого устройства. Тут все понятно, правда? Многие скажут: "хорошая работа, хочу!". А теперь внимание!..
2. Можете забыть многие пункты из первого пункта, потому, что основная задача it-эксперта - ПРОДАЖИ!!! Да, такая вот вакансия. Вам придется контролировать планы по продажам сервисов и услуг. Гонять продавцов, чтобы они, собственно, эти сервисы и услуги продавали. Продавцы, как правило, зарабатывают с них копейки, иначе никого гонять бы не приходилось. Самому продавать эти самые сервисы и улуги. Эдакий узкоспециализированный продавец с умением кое-чего там настроить (знаю я таких "экспертов", которые даже винду с диска поставить не могут и не знаю что такое ОЗУ). Те, кто так работал, знают о чем речь. Здесь не ценятся широкие познания в компьютерной технике, не в счет умение решить техническую проблему, а это возможность заработать лояльного клиента, который будет приходить еще и приносить деньги в эту компанию. Ценится только оборот! Только деньги, только хардкор! Поэтому, я все чаще вижу тупых неучей на позиции "it-эксперт", которые ни капли не разбираются в ПО и технике, но умеют продавать. Так нафиг вам такая должность? научите продавцов базовым навыкам установки ПО и будет вам полон магазин "экспертов". В общем, людям с головой здесь не место. Это касается не только Comfy, но и других сетей тоже.
3. И наконец... Продавец и it-эксперт - это совершенно разные понятия, и, как правило, несовместимые. Я, имея немалый опыт работы в торговле, могу с уверенностью сказать, что не встретил ни одного человека, который бы совмещал в себе эти два понятия одинаково хорошо (прям сверхчеловек какой-то). Всегда есть перекос в ту или иную сторону. Настоящие it-эксперты вытесняются под натиском алчных работодателей, систематически понижающих и без того мизерный процент зароботка. Ну, не заинтересованы работодатели чтобы сотрудники достойно зарабатывали. Факт!
P. S. И нечего обманывать людей громким названием должности "IT-ЭКСПЕРТ". Так и пишите: "Продавец сервисов и услуг + настройщик (если умеет)".
Ответы
Александр08-10-2014:
Согласен под каждым словом, проходил собеседование на эту вакансию, но только в Сумах.
ЖЕКА25-10-2014:
Коль, ты когда заходишь на вакансию в интернете, там в описании сразу указано что ИТ эксперт тоже сам продает. Так как очень сложно чему то научить продавца, не умея самому. Не знаю где ты видел неучей, не стоит бросать такие слова громкие. Успехов на новой работе.
Van Helsing27-10-2014:
А с какого хрена it-эксперт должен учить продавцов продавать??? Для чего тренинги по продажам? Для чего в магазинах старший продавец и директор?
А насчет неучей, я лично видел как нормальным башковитым людям отказывали в переводе на данную вакансию (это не в Комфи, но, думаю, ситуация похожая везде), а отдавали предпочтение тем, кто умеет на уши подсесть и продать, но не знает даже основ в техническом плане. Это разве it-эксперт? До определенного момента не технарь не мог стать it-экспертом, сколько бы не продавал, так как был жесткий отбор, тесты технические и т. д. Потом все круто изменили. Теперь it-эксперт == заведующий по продажам услуг и сервисов.
Van Helsing27-10-2014:
И еще по поводу услуг и сервисов. Есть такие, продажа которых зависит напрямую от продавца (страховка, доп. гарантия, например), и деньги за них тоже должен получать тот, кто продал, а не делится с "it-экспертом", зарплата которого зависит от оборота услуг, так еще и большая часть процента капает "эксперту". В их продаже только заведующий по услугам ("it-эксперт") заинтересован, у которого планы по продажам, понимаешь. Не по-людски как-то. Кстати, процент продавца совсем мизерный (меньше 20% - считай, ничего), особенно учитывая "воздушность" (чистую прибыльность) большинства услуг, так еще и штормят за невыполнение планов. Потому и переделали it-экспертов в своеобразные кнуты для продавцов.
Яаа05-11-2014:
поддерживаю, им нужны не грамотные продавцы, и не ориентация на клиента в приоритете, а просто продать побольше не нужных дополнительных сервисов, которые не малые деньги стоят, а на деле пшик, и в лицо тебе пиздят, гандоны они (((, я тоже в Сумах проходил собеседование, ничего хорошего сказать не могу!