Отрицательных сторон в компании очень много. Настолько много, что я даже не знаю с чего начать, поэтому начну-ка я с самого начала.
На работу я устроился не официально, т.е. вообще без всякого оформления. Безо всяких проблем, замечу. Тем не менее, мне было сказано, что я нахожусь на испытательном сроке и мне не положены премии и процент с продаж (тогда была смешная система). Т.е. я работал в графике 2/2 за 10,000 в месяц. После полутора месяцев я прошёл, так называемый компьютерный тест на профпригодность (скажу сразу, вопросы там оформлял явно далёкий от тематики торговой сети человек) и меня приняли на полную ставку. Которая в среднем была 12,000 руб., за график 2/2. Когда я пришёл, существовала следующая система премирования - каждый человек был прикреплен к какому-нибудь отделу (музыка, игры, книги, фильмы), был профильным продавцом, что в принципе логично. И у каждого отдела был дневной план продаж в штуках. Т.е. в будний день, условно говоря, нужно было продать 50 dvd и 40 игр (уже не помню, пишу навскидку), в выходные дни план был больше. За выполнение плана полагалась премия, которая высчитывалась ОЧЕНЬ странно. Скажу сразу, премию больше чем 1000 руб. я в этом магазине не видел. Зачастую премия высчитывалась просто по прихоти админа. Во всяком случае никто никогда не видел официальных бумаг по начислению премии.
Рабочий день начинался в 9,45 утра. Ней дай бог было опоздать хотя бы на пять минут, сразу же выписывался штраф (рублей сто или около того). Зависело сугубо от прихоти админа. Скажу сразу - мне с админом относительно повезло, а вот другой смене прилетало очень часто и зачастую, на ровном месте. Естественно ВСЕ штрафы, даже те, которые выписывал директор нигде и никем не фиксировались. Т.е. можно только догадываться, что на самом деле происходило со штрафными деньгами. Рабочий график был довольно жёсткий. Как вам такое - на двенадцать рабочих часов было два перерыва, один на полчаса - на обед, другой на двадцать минут, на ужин. Садиться запрещалось категорически. Варикозное расширение вен зарабатывают только так. Все замены были целиком на прихоти админа. Остановимся на примере администратора Александра Немкина из противоположной мне смены. Нередки были случаи, когда он категорически отказывался отпускать домой сотрудников с температурой 38 градусов, насморком и кашлем. Требовал чтобы они нашли себе обязательную подмену. Деваться было некуда и они начинали обзванивать людей из другой смены, умоляя их выйти на замену.
Социального пакета просто нет. Оплачиваемого отпуска нет. Оплачиваемого больничного нет (если вы заболели больше чем на неделю - считайте что вы уволены заочно, найдут за что). Социальных гарантий никаких. Мизерные отчисления в пенсионный фонд с официальной зарплаты в 2400 руб, выглядели настоящим издевательством.
Разумеется, что с такими условиями выдерживали далеко не все, что приводило к безумной ротации кадров. Те, кто были поумнее, уходили быстрее. Некоторые, в силу того что уже приспособились к условиям или в силу иных причин, оставались. Возможность продвижения по службе отсутствует как класс. Администратор может смениться только в том случае, если он будет не угоден директору. Шанс на это крайне мизерный. Единственная возможность продвинуться для девушек, это перейти из продавцов в кассиры. К тому же, безумная ротация кадров приводила к безумным графикам. Автор этих строк, как-то отработал почти пятнадцать смен подряд, проводя на ногах по одиннадцать часов. Сверхурочные? Вы что, какие сверхурочные. Коофицент начисления зарплат был очень сложен и крайне запутан. Даже сами администраторы не могли порой объяснить, почему, к примеру, в этом месяце ты получаешь зарплату как за график 2/2, хотя отработал на три смены больше. Обычно просто разводили руки.
Это то, что касается рабочих моментов и общей атмосферы. А теперь самая главная часть рассказа, о том, как руководство челябинской ХитЗоны поимело своих сотрудников.
31 декабря 2011 года наша смена узнала о том, что челябинский филиал ХитЗоны закрывается. Это весьма удачно подобраная дата, скажу я вам. Работу в январе, по понятным причинам, вы точно не сможете найти. Остаётся что? Правильно, сложив покорно голову доработать в ХитЗоне до закрытия, в надежде получить хоть что-нибудь. Также 31 декабря, мы с моим коллегой Димой узнали от директора челябинской ХитЗоны, Бикбулатовой Эльвиры Хусаиновны о том, что она просит нас доработать оставшиеся две недели до закрытия. Взамен на сотрудничество, нам был обещан полный оклад за январь. Сказано - сделано. Примерно восьмого числа, всех официально устроенных сотрудников челябинской ХитЗоны просят написать заявление об увольнении задним числом, опять же в обмен на устные обещания выплатить полный оклад за январь. Как-минимум пять человек в состоянии это подтвердить. Все согласились на это. В итоге, все подписали заявление об увольнении на первое января, написанное восьмого числа. Наша смена доработала до 13 января (официальное закрытие было пятнадцатого). В конце рабочего дня, мы поинтересовались у администратора нашей смены Дмитрия Глаголева, нужна ли помощь в запаковке и отправке товара? В ответ мы услышали примерно следующее "нет, ничего не нужно, мы сами справимся". Это же повторилось, когда мы уточнили тот же момент через несколько дней. Кстати говоря, вот выдержка ответа из "официального источника ХитЗона - администратора группы вКонтакте":
"В процессе сбора и отправки товара он не принимал участия и на работу не выходил. Причина: его собственное нежелание заниматься «неумственной», а механической и, частично, физической работой."
Нормально, да? Больше чем уверен, то же скажут и про остальных парней из нашей смены. Получается, что наш администратор Дмитрий Глаголев намеренно вводил нас в заблуждение?
Идём далее. Ребята из той смены занимались не только упаковкой и отправкой тяжёлых коробок с товаром. Так же они занимались работой подрядчиков, т.е. разбирали навесной потолок и стеллажи. Это очень тяжелая работа. В ответ на просьбы о помощи (они просили, чтобы наша смена вышла) их администратор Александр Немкин, вместе с нашим - Дмитрием Глаголевым отвечали, что мы отказываемся выходить категорически (это наглая ложь). В итоге, ребята выполнили работу подрядчиков (разобрав и упаковав все стеллажи и торговое оборудование) и перетаскали все тяжелые коробки с товаром. Очень тяжёлая и неблагодарная работа, на которую они потратили семь дней, после пятнадцатого числа (т.е. после того, как они должны были уйти из магазина, согласно своему заявлению). Они работали всё это время без перерыва, в обмен на устные обещания администратора своей смены Александра Немкина о том, что они получат свой январский расчет в полном объёме, за целый месяц.
В итоге случилось то, что случилось. В конце января, был устроен, так называемый, корпоратив, на который я не явился по уважительной причине. Так называемый он потому, что судя по его размаху, на него было примерно потрачено рублей двести. Через несколько дней я связался с директором челябинской ХитЗоны Бикбулатовой Эльвирой Хусаиновной с намерением забрать свой декабрьский расчет. На что мне было сказано, цитирую "ну ты же не пришёл на корпоратив, жди теперь январской зарплаты". ok, я не жадный. Январской зарплаты мы ждали до конца февраля. Привыкайте, в ХитЗоне принято рассчитывать своих сотрудников в двадцатых числах, за прошлый месяц. Когда весь коллектив явился на получение зарплаты, нам было объявлено, что произошла крупная недостача в размере 85,000 рублей. Директор челябинской ХитЗоны Бикбулатова Эльвира Хусаиновна постоянно повторяла эту цифру, чтобы мы осознали весь ужас происходящего. Так же она упомянула, что смогла таки выбить нам немного денег. В итоге, все получили расчет. Кто-то получил две тысячи, кто-то четыре, парни из другой смены, которые вкалывали как проклятые без выходных, получили семь тысяч. После чего, она дала, всем официально устроенным бумажку на подпись (о нет, не официальную зарплатную ведомость в котором бы фиксировались все начисления и вычеты, а непонятный листок, в котором фигуривали цифры, которые она нам выплатила). Кстати, как вам такой способ начисления зарплаты - все деньги директор сама снимает с карточки, а мы должны надеяться на её честность, что логично, ведь абсолютно никаких официальных документов на руках её или у нас нет. В полной прострации, все сотрудники подписали всё что просили.
В тот же день, я отправил запрос администратору группы ХитЗона вКонтакте, на что я получил вот такой ответ:
"В процессе отправки товара в транспортную компанию сотрудниками РТ, несмотря на тройной контроль, была допущена механическая и глупая ошибка в заполнении сопроводительных документов в транспортную компанию: в итоге по документам Перевозчику было передано на 1 место меньше. Ошибка была обнаружена с опозданием в сутки.
Создавшаяся ситуация подробно обсуждалась с директором РТ и администраторами. Все ответственные лица РТ в курсе причин произошедшего. Они же должны были сообщить своим бывшим подчиненным о неприятном факте. Сумма удержаний, согласно коллегиальному решению администрации магазина, была распределена поровну между всеми сотрудниками.
- недостающая накладная ( место ) включала в себя достаточно дорогой товар на общую сумму 84 188 по рознице.
- в связи с выявленным досадным недоразумением ( а не злым умыслом ) при отправке товара, сумма данной накладной была пересчитана по закупочным ценам: 61 345 руб.
- общая сумма удержания , с учетом компенсации утвержденного % недостач, составила 34 718 руб."
Т.е. нормально, да? Посовещались и коллегиальным решением решили по-братски поделить на всех. Оставим за скобками юридическую правомерность такого решения. Абсолютно никто из руководящего состава челябинской ХитЗоны не смог ответить на один простой вопрос: "почему о недостаче не был предупрежден НИКТО из сотрудников, по факту случившегося". Начинают плести всякие смешные отговорки. Директор Бикбулатова Эльвира Хусаиновна, в приватной беседе пишет мне "ну а чего ты ещё ожидал?". Администратор Дмитрий Глаголев ссылается на то что "вы сами всё подписали, у вас никаких претензий не было". Администратор Александр Немкин пишет "это печально". Вот такие дела. О том, что такая недостача взыскивается только через суд, что нужно провести ревизию и состовить акт расхождений, по которому должны писаться объяснительные и с которым обязаны ознакомиться все причастные к товару лица, никто даже не думает. Правильно, сняли денег сколько захотели и довольны. К тому же, насколько мне известно, в последние дни работы была очень большая грызня за торговое оборудование, потому что его не собирались вывозить и предполагалось его ликвидировать на месте. Я думаю вы уже догадываетесь в пользу кого ликвидировать.
Вот такой страшный и поучительный рассказ о страшном месте под названием ХитЗона. В качестве бонус трека, я могу предоставить вам сканы типового трудового договора и сканы договора о мат. ответственности. Вы их почитайте а потом сто раз подумайте, стоит ли идти в такую контору.
Договор о полной материальной ответственности:
http://imageshack.us/f/851/43509881.jpg/
http://imageshack.us/f/17/58184550.jpg/
p.s. разумеется, это не мои договоры, я же работал не официально и получал зарплату целиком в конверте, я одолжил их у одного из бывших коллег.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Миша (Сотрудник компании в гор. Че)10-03-2012:
Ебааааааааа** это а не работа. Ненавидишь людей недоумков всю жизнь потом. А кидалово с деньгами 100%-ое. Пи**а еб***ч*айа! Просто в шоке от того что крупные сети в России жертвуют своей репутацией ради каких-то 100к. при том что мы делали выручки по полов. мил. р. Закупка еба*/**о диска 50 р. за штуку а стоимость 399 - знай правду чел. заказывай в инете, не ходи нахер в торговлю работать. Ебу***йа хрень!!