Правдивая 25-10-2011:
Когда устраивалась работать в Юнион очень искала отзывы о данном работодателе, но увы, их практически не было, поэтому теперь надеюсь кому-нибудь пригодится данная информация, так как вакансии у них постоянно висят на сайтах о работе.
Причина увольнения. Попробую подробно описать причину увольнения, замечу, что увольнения прошли массовые, ни на одной станции сейчас нет полного «комплекта» специалистов, т.е. на каждой станции работают два руководителя (руководитель и менеджер) и четыре администратора (посменно), итого шесть ответственных лиц (плюс команда мойщиков, тонировщики, полировщики, но к ним ситуация имеет посредственное отношение). В октябре месяце(2011 г) генеральный директор компании (Максютенко Т.) попыталась заставить всех (а именно шесть ответственных лиц на каждой станции) подписать бумагу ВНИМАНИЕ! О ЛИЧНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ответственности за возможный ущерб нанесенный на станции во время мойки автомобиля узбеками. Ниже я поподробнее остановлюсь на ущербе. Разумеется, ни один здравомыслящий человек такую бумагу подписать не согласился, между руководством компании и всеми руководителями станций разразился скандал! В результате особо умных руководителей (которые пытались защитить себя и своих подчиненных от кабальных условий, и проработавшие в компании более 10 лет) уволили в один день. Еще огромное количество умных уволились сами, на что генеральный директор совершенно спокойно заявила – незаменимых сотрудников нет, и бараны всегда найдутся (прошу прощение за слово «бараны»), но увы, именно так генеральный директор называет своих подчиненных.
Хочу поподробнее объяснить о каких ущербах идет речь. Если вы думаете, что на станции в моечных боксах никогда не повреждаются автомобили, или что это редкие форс-мажорные ситуации, придется, вас расстроить, такие ситуации возникают, практически ЕЖЕДНЕВНО.
Большая часть ситуаций, это когда клиент приезжает на грязной машине, а после мойки обнаруживает царапины… Чаще всего царапины старые, он просто мог их не видеть, особенно если они со стороны пассажира, и на грязном авто были не видны. Разумеется он хочет возмещения суммы на покраску авто (как правило целиком), либо уж покраску одного элемента. Кому интересно поспрашивайте сколько стоит покраска двери например Кадиллака, или какой-нибудь BMW Х6. А так как Юнион мойка дорогая, то машин среднего класса очень мало, а советский автопром вообще бывает крайне редко.
Есть еще и другая категория клиентов, которые прекрасно знают о повреждениях, но хотят нагло получить деньги, надеются на удачу……активно кричат, наезжают…..
Увы, есть и повреждения, которые действительно наносятся мойщиками, боксы маленькие- места очень мало, оборудование не персональное, и зачастую когда они тащат огромный пылесос через все боксы- шлангами могут задеть и автомобиль. На мойке темно и очень мокро, запросто можно подскользнуться и упасть на машину…..Нет абсолютно никаких приспособлений для мытья труднодоступных мест – например крыши на высоких джипах, микроавтобусах, мойщикам приходиться карабкаться, хватаясь за разные части авто и тоже может произойти форс-мажор…
Из последних повреждений – повредили капот на дорогой машине, когда поднимали стеклоочистители (чтобы протереть лобовое стекло), ну кто же знал, что на этой модели стеклоочистители не поднимаются, как на всех машинах?! Капот на замену, плюс покраска в цвет….Это произошло не на моей станции, поэтому итоговую сумму я не знаю, но догадываюсь.
Целая отдельная история с пропажей вещей из салона авто (могу ответственно заявить, что воровства на станциях нет), но знаете сколько раз я выслушивала угрозы о пропавших солнцезащитных очках (разумеется именных, купленных у самого кристиана диора за бешенные деньги), правда они потом находились, где-нибудь в бардачке, а одна клиентка так вообще их дома забыла, а думала, что их украли. Пропадают ручки (тоже по 200-300 тысяч стоимостью), теряются пропуска, кепки, носки…трусы…..Все это конечно очень нужно работникам Разумеется клиенты сами наводят бардак в машине, в попыхах что-то перекладывают на другое место, забывают про это, а виноваты всегда мойщики.
Раньше такие вопросы решались в офисе юристами компании, и если действительно оказывалось, что в повреждениях виновата станция, клиенту выплачивалась денежная компенсация. Из каких денег она выплачивалась?! Вы думаете из денег компании, нет….Каждый мойщик добровольно-принудительно ежемесячно делал отчисления из своей зарплаты в страховой фонд, поверьте сумма там очень большая, явно в несколько раз больше, чем сумма всех претензий. И из этого фонда компания и оплачивала все такие случаи, т.е. вообще не несла никаких убытков, а наоборот оставалась еще и в огромном плюсе….
Теперь генеральный директор хочет, чтобы все материальные расходы выплачивали руководители и администраторы сами…… Забавно правда? При этом страховой фонд мойщики по прежнему будут выплачивать.
Вот такая умная генеральный директор!
Соц.пакет. При трудоустройстве вам обещают полный социальный пакет. Что оказывается на самом деле? Больничный оплачивается по очень забавной схеме, вы получаете половину от оф.оклада (оклад 10 000 руб, одна смена 1250, делим ее пополам , получаем 625 руб) того человека, который работает смену за вас. Т.е. если кто-то болеет и за него работает другой администратор, то работающий админ получает з.п. 625 руб (вместо положенных 1250р), а 650 отдает болеющему. Такая же ситуация с отпускными. Вы работаете, второй в отпуске - вы отдаете ему часть своих денег, потом наоборот- вы в отпуске, а тот работает, отдает вам часть своей зарплаты.
На мой взгляд это означает, что больничный НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ компанией, отпускные НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ компанией.
И у меня есть большие подозрения, что стаж не идет, т.к. подозреваю, что мы работали неофициально (хотя трудовые книжки они забирают, делают записи в них).
Пенсионный фонд . Сколько положено по законодательству? 14% , т.е. от 10 000 руб, это 1400 ежемесячно. За год компания Юнион перечислила 30 руб. Комментарии излишни.
Для тех кто собирается завести ребенка и уйти в декрет, думаю при таких раскладах все понятно.
Условия работы. Комфортно только в офисе, на станциях холодно, если не сказать, что очень холодно (компания вообще не заботится о температуре и обогревателях на станциях, все обогреватели приносят из дома сотрудники). Запахи, грязь, всегда мокрые ноги (в моечных боксах стоит на полу вода, ни одна обувь кроме резиновых сапог не выдерживает, а в резине не выдерживают ноги, и если летом это не так страшно, то зимой это проблема, нужно иметь очень крепкое здоровье), полностью отсутствует место для принятия пищи (чайники, микроволновки, если принесете из дома, либо если на станции уже это принесли до вас).
Если кто-то думает, что сутки через трое это комфортный график, позволю не согласиться. Спать ЗАПРЕЩЕНО! Если приезжает проверка, а вы спите, то штраф. Да и впринципе возможности поспать бывают крайне редко, сейчас активно рекламируются акции в ночное время, поэтому машины едут и ночью, хоть их и мало, но спать не дают. Поэтому целые сутки на ногах, в холоде с мокрыми ногами, без возможности спокойно сходить в туалет и покушать. Приходиться делать сразу несколько дел одновременно – отвечать на телефонные звонки, рассчитывать клиента, заполнять бумаги, бегать в боксы, контролировать мойщиков. Я хорошо помню свои первые смены, я приходила домой и валилась с ног, сутки не вставала вообще с кровати! Ноги уставали зверски, правда постепенно они привыкают, но появляется новая проблема из-за постоянно мокрых ног, набиваются мозоли, кожа стирается до крови….за выходные заживать не успевает, поэтому это постоянная проблема.
На мой взгляд АДСКИЙ труд.
Насчет графика , меня очень привлек именно график сутки через трое, но каково же было мое удивление, когда оказалось, что в таком режиме работаем максимум два месяца в год……Почему?
Летом все идут в отпуск (отпуск 28 дней), соответственно 4 человека, четыре месяца работают по трое, следовательно график сутки через двое, и это в том случае если никто не заболеет и никто не уволится. Если кто-то увольняется, то работают сутки через сутки, обычно летом так и работают. В остальное время также из-за текучки, редко бывает полный комплект, поэтому в основном график сутки через двое, и периодически сутки через сутки. Подмены пытаются находить, но если на большие станции еще соглашаются выйти, то на маленькие никто на подмену не выходит (ниже напишу почему)Такая ситуация насколько мне известна на всех станциях.
В компании принято постоянно вызывать сотрудников на подмены, особенно страдают новенькие (пока они боятся послать отдел кадров). Так как на станциях огромная текучка кадров, то всегда(!) много станций где не хватает администраторов. Отдел кадров старается добровольно-принудительно заставить работающих админов выходить в свои выходные на подмену на другие станции. С одной стороны, кому нужны деньги это не так и плохо, и можно закрыть глаза, что это получается нарушение трудового кодекса по которому рабочая неделя должна не превышать 40 часов ( а работая сутки через трое и так получается переработка на 8 часов в неделю, и соответственно на 24 часа в месяц), но есть одно НО…..выходя на подмены вы не получаете всей зарплаты, т.е. ситуация такая же как с больничными и отпускными, вы получите только 50% официального оклада. Поэтому насчет того, что это возможность заработать…нет….вычтите затраты на дорогу, на покушать и получается, что выходя на чужую станцию зачастую вы зарабатываете рублей 100-200, за дополнительные сутки адского труда.
Кстати о заботе компании о своих сотрудниках- регулярно пытаются заставить выйти на другую станцию сразу же на следующий день после смены, т.е. отрабатываете 24 часа, и бегом на следующую станцию еще на 24 часа, и никого не волнует, что спать запрещено, и душа разумеется на станциях нет…..Все бы еще ничего, но работа то не только на ногах, но и с деньгами…вы же отвечаете за выручку……и за любые ошибки на компе…..и никого не волнует если вы от усталости сдачу передадите….
Зарплата.
Так как все мы не альтруисты и вообще то устраиваемся работать за деньги, напишу подробно цифры. Вопросы о зарплате при трудоустройстве, отдел кадров предпочитает не просто не обсуждать, а еще и сильно злится, если вы осмелитесь его задать. Отвечают очень расплывчато. Отвечу конкретно -10000 руб. оклад, плюс 5% от выручки (за вычитом всех скидок, акций).
Станции UNION делятся на категории, проще говоря, есть станции, где нормальное количество машин, соответственно нормальная выручка и как следствие более приличные проценты. Но есть и маленькие станции, где в день очень мало машин, разумеется, зарплата на таких станциях очень мала. Я работала на станции с очень высокой проходимостью, и наша зарплата одна из самых высоких. Конечно, многое зависит от погоды, от месяца года, но чтобы быть объективной я подсчитала среднюю зарплату за восемь месяцев, получилось 21 000 руб. в месяц. На маленьких станциях 12000 -15000 руб.
При трудоустройстве, конкретно мне обещали 28000-35000 руб.
Честно могу отметить, зарплату выплачивают вовремя как и обещали, не задерживают. Зарплата разбита на две части, первую выплачивают 1, вторую часть 15 числа, единственное выплачивается она спустя отработанный месяц первая часть, и вторая часть через 15 дней.
Хочу отметить, что многие кто устраиваются искренне надеются, что смогут «левачить» и зарабатывать помимо зарплаты. Придется огорчить – это практически невозможно. На нашей станции НИКТО не зарабатывал и десяти лишних рублей. Вдаваться в подробности почему не буду, долго, напишу только, постоянно проверки, скрытые покупатели, часто стоят рядом со станцией и записывают какие машины заезжают. Если вас застукают, штраф в десятикратном размере. Т.е. слевачили вы 1000 руб (из которых часть отдадите мойщику), заплатите 10 000 и сразу уволят (напомню, что з.п выплачивается спустя отработанный месяц, поэтому у компании всегда есть ваши деньги). Чаевые тоже не приняты, сейчас даже рубль сдачу ждут.
Поэтому если вы решили работать в Юнион будьте готовы работать честно и ровно за зарплату (суммы и цифры я написала выше).
Ну и на последок, хочу пожелать – если вы устраиваетесь работать в эту компанию, будьте очень внимательны при трудоустройстве!!!! Вас заставят подписать много бумаг, копии при этом отказываются давать! И в них обязательно будет бумага о материальной ответственности, конечно после скандала они попытаются ее как-нибудь завуалировать, скажут что это ничего особенного, так чистая формальность……прежде чем подписывать посоветуйтесь с юристом, а то можно поработать и остаться с огромным долгом на всю оставшуюся жизнь (для непосвященных, по трудовому кодексу, если вы подписали бумаги о материальной ответственности, а потом уволились, а спустя какое-то время оказывается, что на вас подали в суд, то будете все-равно выплачивать). И речь может идти не о 1000 рублей, и не ста тысячах……..узнайте сколько стоит покрасить порш….(а они часто моются)