Отзыв про Ноу-Хау от Билайн

Аноним
10.03.2015, 00:23
Обучение очень качественное. Я когда устраивался пришел на должность продавца 1/2 (вечерника), обучение было сокращенное (несколько дней по 4 часа вечером, вместо 2х недель), но довольно содержательное. Пробежались по книге знаний ИОН, в которой были описаны основные этапы продаж. При чем техника продаж в этой компании сделана скорее для более престижного рынка, нужно спрашивать имя, пытаться просить рекомендации и тд. В полевых условиях это почти не эффективно (хотя есть уникумы которые строят свою базу и рубят бабло, но это исключения и на них равняться не стоит, там уже в дело идет колоссальный личный опыт) и каждый продавец строит свою личную линию поведения которая по его мнению ведет к зарабатыванию бабла. До кризиса ИОН - райское место. Обычные продавцы вполне могли заработать себе на машину, или некоторые даже на квартиру. Действительно, оклада почти нет (3-5к), но система мотивации позволяла обычным ребятам зарабатывать стабильно по 3-5к в день и больше, у меня самое большое было 7к за 9 часов. Были и плохие дни, 1.5к-2к, но такое случалось очень редко, настолько редко, что лично я уходил с работы с диким расстройством. Некоторые даже умудрялись получать чаевые от клиента (я получал максимум косарь и бутылку коньяка :) ). Такой заработок я считаю достойным, лично выкатил новый Форд из салона :)

Отпуск оплачивается нормально, по твоей средней зарплате за 6 месяцев.

Рабочий график либо 5.2, либо 2.2, либо 1.2. Работаешь ровно столько часов, сколько тебе поставили, некоторые оставались поработать подольше. Если не можешь выйти - можешь попросить поработать за тебя кого-нибудь из коллег, либо тебе ставят законный отгул, но о нем нужно договариваться заранее. В общем в этом смысле условия довольно неплохие и полностью по ТК РФ

Начальство... как повезет, у меня был отличный директор, который сначала меня тащил как продавца, а потом правильно мотивировал, проявив себя как отличный лидер :) Коллектив тоже как правило везде приятный, ребята очень позитивные, на работе есть время посмеяться и пообщаться, если конечно не прайм тайм и при условии заполненности всех необходимых зон приветствия, а так же если были произведены подходы ко всем клиентам.

Резюмирую: отличное место для начала карьеры продавца, несмотря на трудности, которые сейчас испытывает компания, тут отличная школа жизни. Меня в 19 лет после этой работы с ногами и руками оторвали в автосалон к официальному дилеру и в отделение Альфа-банка. Однако я понял, что условий лучше ИОНа лично для себя я там не найду ( в автосалоне жесткий график, а банк это просто сатанинская вакханалия которую стремно вспоминать). Техника продаж именно для элитного рынка, как машины идеально подходит, так что эти знания не будут лишними.
Работу удобно совмещать с учебой, кому-то на сессию дают отдельный отпуск.
Платят несмотря на кризис больше, чем в других компаниях подобного типа.
Есть скидки на технику и всякие чехольчики с пленками, есть возможность подержать в руках новинки, которые еще даже не вышли в продажу, так что если нравится техника - работать с ней будет одно удовольствие. Несмотря на то, что идет активная работа с людьми, из-за них редко злишься, как например в каком-нибудь банке, скорее наоборот относишься ко всем с любовью (особенно если они платят бабло :) ), заводишь интересные знакомства даже среди клиентов. В этом и суть компании, тут в отличии от конкурентов превозносится личность продавца, сервис, любовь к клиенту. Другое дело что зачастую почти все это падает на низкий уровень из-за отрицательной политики компании.
продавцы сами моют витрины в магазине (в зависимости от магазина от 1 раза в день до 1 раза в неделю) , получают люлей если не проходят всяческие контрольные закупки, которые почти нереально сдать если ты точно не знаешь что перед тобой закупщик и к нему нужно подлизаться, рассказать 100500 акций про симкарты билайн, предложить поменять оператора и несколько раз попытаться надавить с этим, обязательно спросить имя, номер телефона и попросить рекомендации, выдать информационный лист о продукции с твоим именем (даже если это звонилка за 2000 рублей), понятно что сервис, но продавцу на практике это нахуй не нужно.
После кризиса мотивация поменялась, теперь почти ничего не платят за сопутствующий товар. Раньше если у тебя был плохой день и ты ничего не продал из основной техники, а только бегал продавал чехлы с пленками, то вполне реально было делать по 2-3к в день только на этом. Сейчас же это невозможно, даже за дорогие аксесы капают такие копейки, что при фразе "где тут у вас Битцы" почти все продавцы посылают клиента к витрине полностью плевав на него и то что ему нужно. Ведь за битсы которые стоят 10к максимум упадет рублей 25-40 ( я точно не помню уже). сколько же упадет за чехол на самсунг гэлэкси тренд? Не важно, обычно такую ересь продавцы будут помогать находить только если их оооочень попросят. И это неудивительно
, и вполне закономерно. Офис аргументировал это свое решение поменять мотивацию тем, что хотите зарабатывать бабло, продавайте больше аксесов. Очень странно мотивировать сотрудников демотивацией. Ясно что кризис, но тем самым они подорвали продажи одного из самых прибыльных продуктов компании, насколько я знаю почти нигде процент сопутки теперь не находится выше 10-15% (раньше было 30%), даже директора все понимают и не гоняют продавцов за это. Не существенно сократили процент за настройки и почти полностью убрали доп премии (вендора) за многие продукты. Раньше продавец продав 1 телефон Сони мог получить премию 1.5-2к, сейчас же максимум что он получит это рублей 400 за какой-нибудь дорогой самсунг или аштиси. Айфоны подорожали и за продажу голого (без позиций в чеке) айфона продавец получает 15 рублей.

Наеб клиента процветает, почти все продавцы уже колбасили в чек настройки по 12к на планшет который стоит 15к. С опытом перестаешь жалеть клиента и пытаешься впихнуть ему позицию по настройке в чек подороже. У некоторых, как например у меня периодически это вызывает дикое расстройство и чувство стыда перед всем человечеством, но что поделать... Такая работа... Пытаешься к этому философски относиться, например если заходит к тебе богатая тетка, то пусть она тебе отдаст эти 10к, чем сольет на шмотки :) Короче наглость на уровне таксистов или работников автосервиса, а то и выше.

И наверно многие продавцы тоскуют по старому ИОНу и проклинают билайн, с которым теперь сотрудничает компания. Бешенные планы по симкартам, предлагать необходимо каждому клиенту, при чем в доволньо агрессивной манере. Люди заходят купить батарейки, а уходят с мыслью, что в ионе работают отмороженные зомби, которые будут пытаться впарить услуги весьма средненького оператора.Продавцов заставляют продавать то, что им невыгодно и вместо мотивации предлагают демотивацию. Понятно что кризис и проблемы финансовые, но я уверен, что немного понимания к продавцам, рабочим пчелкам, которые фактически своим трудом и заставляют товар улетать с витрин, а так же пересмотр системы мотивации, которая устоялась как антикризисная мера, мог бы помочь компании подняться еще выше) А пока, я рад что работал в этом месте и очень ценю то что дал мне ИОН, тот старый ИОН, в бело-зеленых цветах :)
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост


Ответить на отзыв
Информация
Рейтинг компании:
Сфера деятельности:
Регионы
  • Москва
  • Грозный
  • в Московской области
Другие компании