Если вы собираетесь работать на этом заводе, то сперва прочитайте мой отзыв и трижды подумайте. Станочнику на этом заводе делать нечего. Вы будете претерпевать лишения и невзгоды, получая за свой труд жалкие гроши уровня прожиточного минимума.
Если вы уже прошли собеседование в заборонковской шарашке Неоген-Н или даже медкомиссию в Пироговке, то ещё не поздно оставить эту гиблую затею. Будьте разумны.
Во-первых, здесь нагло обманывают с деньгами. Вы договариваетесь на оплату не меньше 20тыс с перспективой роста до 40 через годик, а по факту вам заплатят хорошо если 12 тысяч. Ставка для 5 разряда - 50 рублей в час. Премия 30%, и вас могут лишить её за любой чих (если угораздит попасть на больничный - премии нет). Считайте сами, сколько выйдет в месяц при идеальном раскладе.
В цеху постоянно работают только местные, из соседних деревень или же пенсионеры, списанные с производств по возрасту. Им некуда идти и они согласны терпеть любое унижение. Приезжие как приходят, так и уходят. Текучка страшная! Люди могут отработать пару недель и уйти, не получив ни копейки, да с них ещё и спросят за выданные китайские башмаки, которые не примут обратно.
Во-вторых, оборудование не обслуживается от слова "совсем". В принципе, это неудивительно, ведь служба главного механика насчитывает аж целых 5 (пять) человек. Классные немецкие, болгарские и румынские станки выпуска середины и конца 1980-х стоят сломанными. В хаотичном порядке разбросаны по цеху полуразукомплектованные станки. Зато каждый день после обеда по проходам проходит уборщица с магнитной метёлкой, а иногда и с промышленным пылесосом. Здесь всё как в армии - сугробы квадратные, трава покрашена. А что станки не работают - так это для Заборонка нормально, они же выглядят новыми.
В первом и втором пролётах стоит где-то сотня (может, больше - не считал) универсальных станков, из них хоть как-то работают штук 10 (три кырпыровских кашки, один немецкий фрезер, один румынский, два советских, два почти новых токарника 2010 года и один изношенный 16Б16П) остальные либо вовсе не запускаются, либо имеют фатальные дефекты, при которых работать просто не имеет смысла или же опасно для здоровья. На память привожу примеры тех станков, что еще можно было запустить: на рязанском дип400 не переключаются подачи и обороты, под лёгкой нагрузкой останавливается шпиндель; на фрунзенском инструментальном фрезерке нет помпы СОЖ, сливы забиты стружкой и рабочий поливает деталь с бутылочки; на румынском универсальном фрезере жуткий износ направ консоли, на советском универсале винт стола буксует и дёргает стол, с треском ломая толстые фрезы; везде постоянно вылетает электрика и электроника; на карусельных не работает система смазки, с дымом горят направляющие планшайбы и на направляющих поперечина под толстым слоем чёрной грязи видны двухмиллиметровые задиры. Те станки, что не ломаются по электрике, имеют сильнейший износ направляющих с задирами от стружки. Если вы отодвинете суппорт от патрона, то увидите, как из-под каретки выходит чёрная грязь - ведь станки здесь мало кто убирает, при такой-то текучке. С универсально-заточного сбросили всю оснастку гнить под стену, в снег и теперь счастливые обладатели алмазных чашек точат на нём резцы.
В третьем пролёте стоят ЧПУшные станки (пара карусельных, немецкие и австрийские фрезеры, штуки четыре 16А20 с NC201. Из них работает только один фрезерок. За ЧПУ-карусельку вставать очень не рекомендуется - она меняет инструмент как раз в момент рабочего хода (это значит, что станок сломает сам себя и будете виноваты именно вы). В отдельной отапливаемой (в отличие от цеха) загородочке в конце первого пролёта стоят японские центра, которыми заведует парень по имени Иван - считай, единственный спец по ЧПУ во всём этом гадюшнике.
На здоровенных Wotan Rapid 3 на этом заводе обтачивают концы труб. Да-да, ребята - огромные точные ГРС используют для обточки концов гнутых труб.
Тридцатитонные краны выработали все сроки и были переаттестованы как пятитонные кран-балки. С них выдернули внутренности кабины крановщицы и приделали пульты для работы с пола.
В цеху холод, с потолка сыплется иней. На заточном участке замерзает вода. Сквозь треснутые стёкла ветер задувает снег, он лежит под стеной и не тает. На потолке инфракрасные лампы, которые включают довольно редко. А когда обогреватели работают, то с потолка сквозь прогнившие перекрытия капает талая вода. Капает на электрошкафы, на ЧПУ-станки.
Продукция частенько гонится в виде брака. Просрать десятку при допуске в сотку - это норма. Точных изделий здесь не делают. Свежий пример - на прошлой недели Газпром вернул 8 клапанов, которые тупо не прошли испытания (не держат давление даже 4 очей)
Спецодежда и СИЗ закупаются самые дешёвые, китайского производства. Очки предлагают настолько мутные, что их никто не носит.
Отдельного абзаца заслуживает ситуация с оснасткой и инструментом. Новый директор Заборонок Н.Г. приказал сгрести в кучу "ненужные" железки и станки и вывезти их на металлолом. На резонный вопрос "а чем работать будем?" был получен ответ "новое выточите". В итоге работать порой просто нечем. Нестандартные резцы? Забудьте. Угловая фреза 30 градусов? Нет таких. Колумбик? Да у нас самый маленький штангель на 300мм! Бери что дают, другого нет.
И о персоналиях.
Генеральный директор Заборонок Н.Г. - барин, самолюб и самодур. Разогнал старый коллектив, чем несказанно гордится. Уверенно ведёт завод (точнее, его остатки) в пропасть и каждый день (кроме среды и субботы, когда он окучивает новых лохов в своей конторе Неоген-Н) с хозяйским видом проходится по цеху.
Вертухай, исполнящий также роль нормировщицы - пожилая экс-учительница, уволенная за взятки. Зовут Ирина Григорьевна. Будьте осторожны и оглядывайтесь, прежде чем сказать что-то не то - ведь эта змея может сильно укусить.
Шумаков - что-то вроде главного конструктора. Знаменит словами "Работать надо за идею", сказанными неистово благодарным за это рабочим.
Алферов - непонятно чем занимающийся тридцатилетний девственник в должности главного программиста станков с ЧПУ. В станках с ЧПУ не разбирается вовсе, ими заведует вышеупомянутый Иван-спец.
Евгений Юрьевич - начальник производственной службы, бывший начальник участка ЧПУ. В универсальных станках не смыслит. Хотел бежать с завода ещё в начале января, но был чем-то куплен и в итоге остался. Седоватый мужичок лет под 50 с сиплым голосом.
Руслан - главный метролог. Непонятно чем занимающийся очкастый молодой человек.
Светлана Петровна - кладовщица, не отличающая КМ3 от КМ5.
Устал печатать. Если есть вопросы - задавайте в комментах, отвечу, что знаю.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
А.М.Г.27-01-2016:
Ах да, забыл указать телефоны этих бандитов. Будьте осторожны, не связывайтесь с теми, кто звонит с этих номеров:
399-225 (выдают на собеседовании)
236-415 (неоген)
89033669044 (неоген мобильный)
89619307080 (вертухай)
Ирина23-06-2016:
Суханова дирпопира застали?
Вот это деятель был, просто лицо конторы (там все такие).
Сергей05-07-2016:
Надо дополнить, что
1.Заборонка очень сильно поддерживает его начальник. Иначе его за "заслуги" давно выкинули бы, как минимум.
2.Обратите внимание - уходят и не выдерживают даже "свои", из числа руководства- к примеру Илья Михайлович и т.д.