Недавно появившееся на рынке агентство РекрутАльянс начало активно использовать методы т.н. «серой» оптимизации сайта. Это делается для того, чтобы попадать в ТОП-10 выдачи поисковых систем по нужным ключевым словам. Т.е. тем фразам, что используют клиенты в поисках нужной фирмы, в нашем случае – в поисках рекрутингового агентства.
С одной стороны, они (агентство) достигли цели. По ключевым словам «кадровые агентства, рекрутинговые агентства» они действительно находятся в верхних строчках Гугла и Яндекса. Но какой ценой это делается…
Мало того, что фраза «рекрутинговое агентство» упоминается в тексте несчетное число раз и раздражает посетителя. Такой текст невозожно читать..
Вообще-то у специалистов, когда количество ключевых слов в тексте превышает 8-10%, это называется поисковым спамом и обычно не приветствуется поисковиками. С другой стороны, создавать текст на сайте исключительно в расчете на поисковые системы, а не на людей – демонстрирует некое неуважение руководителей компании к посетителям сайта, т.е. к потенциальным клиентам…
Однако обмануть Гугл им оказалось мало…Дошло до абсурда. Копирайтер сайта, наверняка с подачи и согласия руководителя, пошел на прямой обман клиентов.
Все мало-мальски знакомые с Интернет-маркетингом люди знают, какой популярностью при поиске фирм или услуг пользуются фразы со словом «Рейтинг». Рейтинг того, рейтинг сего, и конечно «Рейтинги рекрутинговых (или кадровых) агентств».
Наши герои, конечно же воспользовались и этим.
Несмотря на то, что никаких более-менее достоверных, объемных и объективных рейтингов компаний, работающих на рынке подбора персонала Украины, не существует, Recruit Alliance бесцеремонно пишет:
«..Именно поэтому мы возглавляем рейтинг "Лучшие рекрутинговые агентства Киев и Украина"..
«…Что привело нас к титулу лучшего рекрутингового агентства?»
«…С момента основания мы возглавляем рейтинг рекрутинговых агентств Киева..» (Каково? Только появились и сразу первые на рынке? Мечта!).
Такие серьезные заявления и конечно, без каких-либо ссылок на источники.
Какие рейтинги? Кто составлял? Какая методология? Об этом – ни слова…
Грамотность формулировок тоже оставим на совести авторов. Для внимательного читателя это просто еще один повод немедленно обратиться к конкурентам этой компании, особенно после прочтения фраз типа:
«…Подскочил рейтинг рекрутинговых агентств…», «..Во время Всемирного экономического кризиса 2007-2008гг. рейтинг рекрутинговых агентств резко понизился…».
Конечно, оптимизатор сайта свою задачу выполнил. Сайт в Топ-10 по нужным ключевым словам попал. Но стоит ли это делать ценой обмана клиентов? Станет ли у них больше клиентов после прочтения неряшливого, нечитабельного и откровенно лживого текста на сайте?
Также вызывают большое сомнение противоречивые даты основания компании. Вот цитаты из текста на сайте:
«Рекрутинговое агентство Recruit Alliance основано в 2000 году.»
«В декабре 2002г….рекрутинг -специалист Шумицкая Е.В. принимает решение отделиться от "USA Consulting group Ltd" и основывает новую компанию… Происходит рождение рекрутингового агентства Recruit Alliance».
А на сайте в разделе «наша команда» пишется, что самый опытный сотрудник Recruit Alliance работает в компании с 2005 г., а остальные - только с 2008-2009 г.г.
Ради интереса я обратилась к справочникам рекрутингового рынка, какие выпускала компания HRD в 2003 и 2004 годах и справочникам «Подбор персонала в Украине» от компании «Допомога» 2006 и 2007 годов (самым полным в то время).
Ни в одном из 4-х (!) справочников я не обнаружила вышеупомянутого агентства!
Где правда?