1. Обучение программе E-Staff;
2. Отличный бизнес-центр в центре Москвы;
3. Пример руководителя "как работать не надо" - без иронии, многое для себя почерпнула;
4. Отличный коллектив (сейчас его уже нет);
5. Благодаря данной компании, я поняла, что рекрутмент - это не мое.
Последний разговор с бывшим руководителем вдохновил меня на сие. Обо всем по порядку.
На собеседовании на вакантную должность в данной компании вакансия была продана великолепно (самим руководителем) - вышла я с абсолютным ощущением счастья и желанием до начала пенсии работать в данной компании.
В итоге, проработала 8 месяцев и безмерно счастлива, что ушла, жалею, что не последовала примеру коллег и не сделала это раньше. Причины увольнения копились как снежный ком, и вот некоторые (основные, до далеко не все!) из них:
1. Несоблюдение ТК РФ: запись в трудовой книжке о том, что я работаю в данной компании появилась только через 5 месяцев после моего первого рабочего дня, и то, наверное только потому, что мы с коллегами регулярно напоминали об этом руководителю (надо отдать должное руководителю, налоги с з.п. отчислялись);
2. Несоблюдение ТК РФ, нестабильность: постоянные задержки заработной платы (деньги - не были моей основной мотивацией в работе и я не заикалась о них практически никогда, ну, задерживает - задерживает, потом выплатит, но руководитель очень редко извинялась или хотя бы предупреждала об этих задержках). Так что если Вы не коренной москвич и у Вас нет сторонней материальной помощи - Сенат не для Вас. К слову, я уволилась из компании 3 месяца назад, в феврале. Зарплату за январь и февраль я получила только в марте, а оставшуюся сумму (окончательный расчет) не получила до сих пор. При том, ни на звонки с моего номера, ни на письма, ни на смс руководитель не отвечает. Пришлось звонить руководителю Самарского филиала компании, которая пообещала посодействовать мне в этом вопросе, но вестей от руководителя так и не было. Недавно я позвонила ей с другого номера, чтобы хоть как-то выйти на разговор с ней и на мои вопросы: когда будет окончательный расчет?, почему его до сих пор нет? - был ответ "Аня, когда у меня будет информация - я тебе перезвоню", - какая информация?, когда примерно Вы мне позвоните?, прошло уже 3 месяца! - ответ тот же. Собственно, хочется обратиться к совести руководителя, надеюсь, Вы, Наталья, читаете эти строки.
3. Отсутствие перспектив развития, демотивация сотрудников: руководитель занимается клиентами и не занимается сотрудниками - абсолютно. Работа сотрудников пущена на самотек, а весь контроль сводится к еженедельным собраниям с заголовком: "У нас была такая сильная компания (до кризиса), мы закрывали по 7 позиций в месяц на каждого рекрутера, а Вам еще расти и расти". Собственно, расти мы были не против, даже за. Пытались выполнять амбициозные цели руководителя, такие, которые у самого руководителя выполнять не получалось, но у нас должны были получиться. Обескураживало, что руководитель прямо говорила: вашим компетенциям как рекрутеров далеки до уровня компании и наших клиентов, Самарский офис работает гораздо лучше Вас и все закрывает и т.д. - скажу прямо, мотивация через унижения - не работает. И еще, у нас был E-staff - мы могли просмотреть кто и как работает.
4. Текучка кадров: все мои коллеги уволились, как и я, потому что ни перспектив, ни уверенности в завтрашнем дне, ни адекватного отношения руководителя к сотрудникам мы в этой компании не увидели.
5. Условия труда: да, офис в БЦ в центре Москвы - действительно очень хороший БЦ, но сам офис - коморка, где ютятся все рекрутеры, руководитель и тут же проводятся собеседования с кандидатами - в первую очередь это очень некомфортно для самих соискателей.
P.S.: Мой отзыв, прежде всего, был обращением к руководителю компании, поправьте меня, если что-то не так написала. Тем не менее, Наталья, спасибо Вам за такой опыт, он определенно положительно скажется на моей дальнейшей трудовой биографии, спасибо за коллег (теперь уже бывших), надеюсь, Вы все-таки выплатите мне и еще кое-кому деньги и мы благополучно забудем друг про друга.