Ольга Бабковская (Бывший HR-директор Сибирского филиала) 15-02-2012:
Я пришла работать в «Спортмастер» HR-директором, накануне кризиса, три с половиной года назад. В то время российский ритейл переживал далеко не лучшие времена. Многие компании не только прекратили свое развитие, но и вовсе закрылись. «Спортмастер» был, наверное, единственным ритейлером в России, который в годы кризиса открыл магазинов больше, чем в докризисные годы. Это ли не показатель стабильности и состоятельности компании?
Причем, хочу заметить, что компания сделала все, чтобы сохранить своих сотрудников. Были сокращены только рекламщики в филиалах. Да, было не легко, сократили з/п, но даже при условии ее сокращения она была выше, чем предлагал рынок. Мне странно, что никто об этом не вспоминает. А это было.
Компания предлагает официальное трудоустройство и полностью белую з/п. В магазинах оборудованы подсобные помещения. После прохождения испытательного срока сотрудники приобретают возможность покупать товары внутри сети с корпоративной скидкой. З/п торгового персонала находится в рынке. Начисления прозрачны. Я только здесь прочитала, о каких -то штрафах. Это ложь полнейшая!!! Во всяком случае, за три с лишним года работы в компании я не столкнулась ни с одним случаем наложения штрафа на сотрудников.
Прошу понять меня правильно, я не собираюсь делать промушн компании «Спортмастер». Я уже в ней не работаю. Но мне неприятно читать о компании, которую я считаю своей, подобного рода гадости.
Мне довелось работать в команде действительно ПРОФЕССИОНАЛОВ! Это люди, у которых есть чему поучиться. Компания не для слабаков. Это факт. Если хочешь быть успешным- будь им! В настоящий момент порядка 60% директоров магазинов –это бывшие продавцы или менеджеры (я говорю о Сибирском филиале). В компании есть учебный центр, расположенный в Москве, который в течение трех недель обучает внешних и внутренних соискателей на позиции линейных руководителей. Да, есть и те, кто не сдают экзамены. Но это трутни, которые не готовы ни чего сделать «для», а будут только искать виноватых. И поверьте- найдут их, потому, что такова их психология- «все вокруг виноваты».
Есть и минусы. А где их нет? Может кто-то мне назовет такую компанию, в которой все просто шоколадно? За более чем десятилетний опыт HR-ской практики я не встречала такого работодателя. Из минусов- действительно есть бюрократия, неудачная новая система мотивации для сотрудников складов и пресловутый показатель UPT. Что касается дураков, родственников, то они есть ВЕЗДЕ и «Спортмастер» не является скопищем оных.
Я прекрасно понимаю, что перед торговым персоналом стоят отличные задачи от тех, чем приходилось заниматься мне. Работать не легко, это правда. Но история знает много случаев, когда рябят, которые в «Спортмастере» работали в должности продавцов после ухода из компании, принимали другие работодатели сразу на должность управляющих магазинов. Это Вам ни о чем не говорит?
Мне было так же, как и многим из Вас порой нестерпимо тяжело работать - это правда, но я с теплотой и не побоюсь этого слова- с любовью вспоминаю работу в «Спортмастере». Я благодарна своим коллегам, которые мне помогали и всячески меня опекали. Это Алексеев Александр, Шпрингер Наталья, Бутов Александр, Галушкина Юлия, Веснина Валентина, Шилкина Наталья (Москва), Дорофеева Наталья (Урал), Молев Алексей (Юг), Яковлева Наталья (Питер).
Сегодня в Сибири директорами суперов/гиперов работают настоящие Профессионалы, да, именно с большой буквы! Это: Конина Юлиана, Белянская Елена (Новосиб), Егоров Сергей (Томск), Варцепнева Ольга (Омск), Андреева Наталья (Красноярск, директор отделения), Тарасевич Наталья (Иркутск), Тимченко Юлия (Барнаул) и многие другие. Отдельная благодарность директору Сибирского филиала (бывшему) Макарову Константину, настоящему – Цыганкову Виталию и директору по продажам Сибирского филиала Шаронову Виктору.
Годы работы в «Спортмастере» были не легкими, но это были одни из лучших лет в моей карьере.