Любопытства ради прочитал отзывы в компании, в которой раньше работал. Удивило количество негативных отзывов. Я выскажу своё мнение о компании, в которой работал 5 лет назад (в отделе кухонь на "Юности").
Как и любой большой коллектив - коллектив "Яреса" неоднороден: разные характеры, возрасты, образования etc. Но, в целом, это были дружелюбные и достаточно компетентные люди. Я работал под руководством Елены Концевой, Ларисы Макухиной и Вали Чаковой.
Отзывы о Елене Петровне могут быть самые противоположные. Тем не менее, думаю, что компания "Ярес", как бренд кухонь, состоялась во многом благодаря ей. Она - компетентный и профессиональный руководитель, руководитель требовательный и достаточно жесткий. Лариса - это человек, который всегда на моей памяти помогал свои подчиненным, и заботился об имидже компании. Валя - всегда и от всех слышал о ней только хорошее. Я думаю, что мне повезло, что я работал в отделе кухонь на "Юности" образца конца вт. половины 2005 - нач. 2006гг.: коллектив моего отдела был отличным: в нём было приятно и работать, и отдыхать.
Руководящий состав компании… я не думаю, что компетентен для его оценки.
Рабочее место: без претензий, условия работы вполне удовлетворительные. Зарплата напрямую зависела от личных продаж, иногда были задержки. Но, как ориентировали на собеседовании - так в итоге и было. "Золотых гор" никто не обещал. Отличные (если не лучшие в Киеве) выставочные залы. Не без минусов - о них в другом разделе.
Социальный пакет и льготы: даже при желании - я не могу назвать хоть какой-нибудь плюс. Хотя если к этой категории можно отнести условно бесплатный бар (чай, кофе, снеки) для сотрудников - то это плюс.
Перспективы: как и всюду - инициатива приветствуется, она же и наказывается. Очень многое зависело от мнения гендиректора. Достаточно сказать, что все известные мне руководители отделов - "выросли" внутри компании. Безусловный плюс - компания постоянно повышала профессиональный уровень своих сотрудников. Помню: бухгалтерские курсы для всех желающих, высококлассные курсы дизайнеров, командировку на выставку в Москву для менеджеров, различный entertainment в рамках teambuilding.
Лично я оцениваю опыт работы в "Яресе" как позитивный.
Понимаю, что ситуация за это время могла существенно измениться.
Минусы в коллективе: многое зависело от "первого впечатления", которое в итоге было трудно изменить. Сотрудники в своем отборе "подгонялись" под мнение руководителя отдела. Объективно - это, безусловно, серьёзный минус, но реальность говорит, что это стандартная и общая практика для любой компании.
Руководство. Как уже писал, я не компетентен для его оценки. Хотя были руководители, которых элементарно не уважали.
Условия работы: отсутствие элементарного - уборной, душевой (это только для "Юности"). Ты проводишь 9 часов на рабочем месте и при этом вынужден пользоваться ужасным туалетом на рынке. На вопрос клиента о туалете приходилось говорить, что временно "по тех.причинам" туалет не работает, потому что отправить клиента в "рыночный сортир типа эм/жо" я не мог. Условия на складах "Яреса" - были аналогично отвратительные. Изменилась ли сейчас ситуация - не знаю.
Фактически первая зарплата "задерживалась" на месяц, но это общая норма компаний, где зарплата "чёрная".
Очень серьёзный минус (собственно, причина моего ухода) - отсутствие четкого организованного взаимодействия между отделами, отсутствие сервисной службы: очень часто ты оказывался крайним за всю компанию перед клиентом. (При этом надо признать, что это присуще всем быстро развивающимся компаниям, когда внутренняя организация не успевает за внешним ростом и объёмами продаж.) Отсутствие комплексной логистики (при этом транспортный отдел работал хорошо). "Яресу" необходим был толковый отдел логистики, планирования производства.
Социальный пакет и льготы: полное их отсутствие. "Чёрная" зарплата. Правда, существовала какая-то бонусная программа для "старых" сотрудников, но ничего о ней сказать не могу.
Перспективы, как и писал раньше - инициатива приветствуется, она же и наказывается. Знаю несколько случаев, когда толковые сотрудники, с серьёзным потенциалом, "засыпались", потому что им ставились "невыполнимые" задачи, и люди оказывались крайними.
Надеюсь, что ситуация за 5 лет изменилась, хотя по такому количеству негативных отзывов...
Если кто-то из HR "Яреса" просматривает отзывы, мой Вам совет: когда сотрудник компании увольняется - просите его писать объяснительное письмо о причинах увольнения. При этом это письмо читает только Корчинский и, может быть, еще руководитель HR. Потому что ящичек в приёмной для идей и замечаний - "не работает".