Крошка 29-06-2015:
Алла Александровна, спасибо Вам за столь содержательное обращение. Очень приятно. Профессионально. Круто! Не собираюсь и дальше дискутировать на эту тему, не хочу отнимать Ваше драгоценное рабочее время, поясню:
1. Да, честность - этой моё достоинство, которое ценят многие учредители компаний, где я работала ранее. Именно прямотой и честностью мне удается быть успешной в жизни как в деловой сфере, так и в личной...
2. Открыто я сказала Вашей сотруднице Веронике про государственную службу. Но, это никак не умаляет достоинств работы в бизнесе. Но, видимо открытые, честные люди компании не нужны, так как кадровик не приняла это к сведению, и не посчитала это качеством нужным для работы в Вашей компании. Выводы сделаны :-)
3. Вы пишите: "Получается, что наша компания изначально не рассматривалась Вами, как интересное место работы" - поясню: Ваша компания изначально вообще НЕ рассматривалась, так как во время собеседований на госуд.службу от Вас предложений не было. Я считаю что правильнее, нужно закончить вначале собеседования в тех учреждениях, в которые пригласили ранее, а только потом принимать предложения от других компаний. На момент звонка Вашей сотрудницы я уже ожидала ответ от данного учреждения - это не так все делается просто, как при устройстве на работу в обычную компанию в бизнес-сфере: приехал на собеседование, поболтал с кадровиком и тебя взяли...или не взяли :-)). Поэтому, я и сказала по телефону Веронике, что пока (ключевое слово пока), я не могу приехать, и пояснила причину. Но, в этот же день, мне сообщили, что пока я не могу быть устроена в данную государственную структуру. А в производственной бизнес-компании, в которой я на данный момент работаю в должности Руководителя отдела федеральных сетей, я буду трудится как минимум еще 3-4 года. А по Вашей статистике это более 50% сотрудников компании...И эта компания, которая меня сразу же трудоустроила, не посчитала оскорбительным мой отказ приехать на собеседование к ним по причине того, что я ожидала ответ от гос.органа, хотя своей теперешней компании я временно отказала на 2 недели раньше звонка Вашей сотрудницы. Но, как только мне объяснили, что мне необходимо проделать за 3-4 года для трудоустройства в прокуратуру, я тут же также позвонила в мою теперешнюю компанию и попросила рассмотреть мою кандидатуру на высокую должность. У Вас мне предложили только должность - менеджера, но и Вам я также перезвонила. Ответ был грубый и с ложью, что "...мы уже закрываем вакансию из тех кого отобрали". Только вот данная вакансия до сих пор висит (конец июня), а опубликована как минимум в марте месяце. Ну, да, ну да...честность у Вас не в почете :-)
4. Меня поражает, с какой легкостью менеджеры по персоналу раскидываются людьми "кидая" их с работой. Отсюда этот post. Просто такое поведение оскорбительно. На каких тренингах учат такому - что соискатель не имеет права отказаться от собеседования, что соискатель в зависимом положении, и если он отказывается от собеседования, значит от не гибкий и не управляемый, а значит не пригодный для работы? Где учат такой глупости? Заставить бы этого человека хоть раз заключить договор "step-by-step" хоть с одной торговой сетью и в течение одного года сопровождать сделку! Может тогда кадровики будут ориентироваться на потребности ТОРГОВОЙ компании, а не упражняться в "армрестлинге" с соискателем по телефону выбирая по принципу "оскорбили/обидели - кину", "Нравится/не нравится". Зачем заниматься психологией в бизнесе, если нет высшего психологического образования? А потом, подобное поведение сказывается на "кармане" учредителя, который и выплачивает зарплату эйчарам, Моя мама была Руководителем отдела персонала в авиапредприятии, численностью около 4 тысяч человек 33 года! - это не 3 и даже не 5 лет работы в компании на одном месте и я понимаю что такое профессиональный отбор специалистов. Тот отбор, который вижу я приводит к тому что в компанию попадают умеющие выслуживаться и заискивать, но не умеющие элементарно просчитать ценообразование, провести переговоры, решить конфликтную ситуацию (потому что на собеседовании поощряется молчаливость или отсутствие собственного мнения), и провести прибыльную успешную сделку. Если бы учредитель хоть раз уволил кадровика за то, что попадают непрофессиональные менеджеры-продажники, благодаря такому "высокому" отбору, приводящие к убыткам или неэффективным продажам, тогда бы отбор персонала качественно бы сместился в сторону подбора не услужливых лакеев, а специалистов, умеющих зарабатывать. Ведь у Вас компания, которая связана с продажами, а не с государственной службой и лейтмотивом деятельности являются деньги и их извлечение.
На данный момент, наверное это сказалось на общении с Вашей сотрудницей, у меня в компании стоит вопрос по поводу подбора кадровиком мне ассистента, который оказался профнепригодным. Уже как 3 недели работает у меня в команде ассистент, которого подобрала мне кадровая служба моей компании - да, ассистент "просидела" в преждней компании 7 лет на одном месте, работал логистом, сопровождала технические логистические моменты с торговыми сетями. Но! она абсолютна непригодна для работы помощником руководителя по работе с торговыми сетями. А оправданием кадровика было то, что эта женщина "была готова на всё" - милая, уступчивая сразу прибежала на собеседование, со всем и во всем соглашалась. Какраул! Господа эйчары, ну не нужно доходить до такого кошмара! А пострадала я - я не бизнес-школа, чтобы обучать профнепригодных людей, когда сама еще на испытательном сроке и решаю трудные задачи, да еще эта ассистент оказалась конфликтной и скандальной - она переругалась со всеми внутренним службами (по моему опыту - если человек не умеет прямолинейно общаться с людьми, лжёт как Вероника-кадровик, то он конфликтный и проблемы в отношениях с людьми обеспечены!). Моя ассистент оказалась конфликтная и в открытую и изподтишка - лгала, стучала на другого ассистента, обвиняла всех вокруг и в пятницу все руководители с ней расстались. А расстаться нужно было бы с кадровиком. Это она нашла по своему внутреннему убеждению, и по личным человеческим качествам (кому они вообще нужны в бизнесе! :-)))). Но, кадровика будут сокращать и это правильно. И как итог, если я Вам перезвонила, то я была заинтересована в работе в Вашей компании. Несмотря на то что мне пришлось бы ездить 2 часа в одну сторону - но, это моё личное дело, куда мне ездить. Не Ваша же компания бы ездила ко мне домой работать. А то, что в компании нет гибкости в отношении людей, это было весьма заметно по телефонному разговору. Извините за прямоту. Я привыкла общаться с учредителями, с руководителями, с баерами, и в таких кругах нет подковерных игр и лицемерия в партнерстве.