Отзыв про Контактный центр Поволжского филиала ОАО "МегаФон"
Натерпевшаяся от МегаФона
23.04.2014, 11:29
Мне было близко к дому, некоторым студентам может подойти график работы, оформление по трудовой книжке, все начисления строго белые, красивое здание снаружи и внутри, хорошо оснащенная столовая и санузлы, скидки на оборудование для сотрудников и членов их семьи, компенсация до 50% годового абонемента в спортивные учреждения, физкультурно-оздоровительные мероприятия (но в неудобное лично для меня время)
Проработав достаточно долгое время в данной кампании и многого натерпевшись, считаю своим долгом предупредить и защитить тех, кто думает пойти на собеседование, или, тем более, трудоустроиться в Контактный Центр (как в Мегафон Ритейле не знаю, пишу строго по поводу КЦ).
Разберем по порядку.
ЗАРПЛАТА. Начальная ставка 89 руб. в час, в среднем в месяце 168 рабочих часов и 7-12 неоплачиваемых обеденных, которые в это число не входят; итого примерно 15.000 минус 13%(НДФЛ), т.е. на руки около 13.000. Вам будут втирать, что каждые полгода вы будете проходить аттестацию и увеличивать зп, не верьте: пройти аттестацию очень-очень трудно, плюс, если Вы и прошли ее и Ваша зп немного увеличилась (шаг между "ступенями" примерно +1 тыс. к зп в мес.), на следующей аттестации Вы можете вернуться к тому, с чего начинали.
ПРЕМИИ. Вам будут говорить, что Вы будете ежемесячно получать премию в размере 50% от оклада, но о том, насколько трудно ее получить Вы поймете только месяца через 2 после трудоустройства. Если вы будете пахать, как лошадь, нигде и никогда ни в чем не будете "косячить", вполне можете рассчитывать на премию от 2 до 6 тыс. в месяц., но не забывайте, что лишиться премии крайне легко - кто запрещает работодателю задним числом, через 2-3 недели после начала месяца, изменить условия премирования так, что окажется, что те показатели которых Вы добились уже не подходят, а времени на то, чтобы что-то предпринять уже нет. А МегаФон так делает почти каждый месяц. Таким образом, пятая часть работников, независимо от стажа работы, не получает премию; 2/3 получает в среднем 1-4 тыс. в месяц, и только человек 15 около 10 тысяч.
Итог - о финансовой стабильности не может быть и речи.
ГРАФИК. Вам будут говорить, что Вы сами будете выбирать график и работать в ночь или в вечерние смены будете, только если сами пожелаете. Не верьте. У Вас будет любой график, кроме того, который Вам на самом деле нужен. Причем, учитывайте, что смены начинаются с 7.00 до 21.00 с интервалом в 30 мин. и заканчиваются с 12 дня до 8.30 утра следующих суток. Таким образом, вполне может быть такая картина графика: понедельник 07.30-17.00; вторник 09.00-12.00, среда-выходной, четверг 15.30-01.00, пятница 11.30-23.00, суббота 21.00-08.30, воскресенье-отсыпной(поверьте, это не выходной, хотя его так называют в данной организации). понедельник 09.30-21.00 и так далее, и далее, и далее. О нормо-часах (по ТК положено не более 40 рабочих часов в неделю) в этой кампании не слышали. Вот 46-58 часов - это самое то! О том, где Вы живете, удобно ли Вам добираться домой после смены, никто не подумает и Вас не спросит, единственное, если Вы работаете до 23.00, 00.00 или 01.00 Вас будут доставлять домой на 8ми-местном микроавтобусе (всех и сразу), т.е., если Вы живете где-нибудь в Запрудном, Вы попали - добираться будете минимум час, в среднем 1ра часа (не забывайте, что, если Вы сегодня работали до 01.00 и домой попадете в 02.00-02.30, велика вероятность, что на следующий день Вам к 11.30, т.е. вставать около 9 утра). Как я уже говорила, о нормо-часах по ТК (нормальная продолжительность ежедневного отдыха) в этой кампании не слышали. Как? Нравится? Мне нет...
До трудоустройства в эту кампанию о таких понятиях, как "болезнь", "больничный", "больница" я не знала, а теперь у меня плохое зрение, повышенное глазное давление, боль в правом запястном суставе, боли в спине, хронический отит и тонзиллит. Спасибо тебе, МегаФон. Об охране здоровья сотрудников данная организация не заботится. Начнем с того, что ежегодный медосмотр Вы будете проходить либо в свой выходной, либо в рабочее время, и время, пропущенное на работе (время на сам медосмотр и дорогу туда-обратно, т.е. от 2 до 6 часов) будете отрабатывать в то время, когда удобно работодателю (напомню, что по ТК медосмотры проходятся строго в рабочее оплачиваемое время, либо, с согласия работника, в удобное для него выходное время с двойной оплатой того времени, которое затрачено и на сам медосмотр, и на проезд туда-обратно, стоимость проезда также компенсируется). Постоянно работают кондиционеры, которые дуют строго вниз, в спину - посидите так 11 часов и постарайтесь не заболеть, ведь сколько бы Вы не просили, кандиш никто не выключит и даже не убавит,т.к.кому-то там из менеджеров жарко. Добро пожаловать на больничный со всеми вытекающими: низкая зп, уменьшение премии. Да-да, если Вы были на больничном, без содержания или взяли донорский выходной, Вам премию пересчитают, и не важно, что тот самый больничный Вы брали как раз по вине работодателя.
БЮРОКРАТИЯ. Замены графиком работы почти невозможны из-за разности по продолжительности смен, Ваши пожелания по графику работы, выходным дням, отпускам никто учитывать не будет. Поменяться отпуском можно только за 2 мес. до ухода в него, хотя, если помните в ТК написано, что за 2 недели. Без содержания можно взять не более 2х дней подряд и только либо на свадьбу, либо на похороны. Захотите взять ученический или донорский? Вам дадут, только о более-менее нормальном графике (а такие иногда бывают самым во всем покладистым и умелым "лизунам" (там таких любят)) можете забыть. Также не забываем о том, что КЦ работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365(366) дней в год, т,е, все праздники, и даже новогоднюю ночь, Вы будете проводить на работе, причем не важно, новичок Вы или проработали почти 5 лет - итог для всех один:кто лучше "лижет", тот лучше отдыхает...
ПРЕССИНГ РУКОВОДСТВА. В этой организации есть планы по целому множеству показателей, за каждый из которых вас будут активно "любить" (если Вы понимаете, о чем я...). Пробиться по карьерной лестнице в этой кампании могут только одаренные "лизуны" и стукачи без стыда и совести. Никакие Ваши достижения и показатели в рассмотрении участвовать не будут, поверьте - проходили, знаем.
ОТНОШЕНИЕ К ДАМАМ В ИНТЕРЕСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Вы думаете, что-то из вышеперечисленного изменится (согласно ТК)? Отнюдь. Единственное, если Вы месяца 2-3 помозолите глаза вышестоящему руководству со справками из больницы, Вам поменяют график таким образом, чтобы он укладывался во временной промежуток с 07.00 до 21.00 (ведь, беременным ночью работать нельзя (а по 12 часов, или по 9, но 6 через 1 почему бы и нет), остальное останется прежним.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Натерпевшаяся23-04-2014:
Зарплату я указала в рублях, не обратила внимание на значчок доллара, сорри :)
ольга24-05-2014:
Краски мрачные,но правда лишь %15.Такси вечернее не автобус а машина,премию если работаешь получаешь не 1000 р ,это как раз если не чего не делаешь)))Поменяться можно,нужно только захотеть....
Натерпевшаяся26-05-2014:
Ольга, я не писала, что сотрудников развозит автобус, перечитайте: "микроавтобус". Он возил в то время не во все районы города, а в центр, Проспекты Победы и Строителей. Возможно, Вы проживаете (проживали) в том районе, куда возят автомобили, а не микроавтобус.
Я лично вкалывала в поте лица, но из-за серьезных проблем со здоровьем, я часто бывала на больничных. Вы, скорее всего, пока еще не сталкивались с тем, как из Ваших заработанных грошей вычитали процентов 20-30 за то, что Вас продуло кондиционером работодателя и Вы попали на больничный. Надеюсь, что у Вас так и будет в дальнейшем и премия будет стабильной.
А по поводу правды на 15%. Возможно так и есть, если не сталкивался с описанным (и не дай Боже столкнуться) или отработал слишком мало, чтобы сформировалось такое же мнение.
Андрей26-05-2014:
Отзыв достоверный. Я сам работал в call-центре МегаФон, только в другом регионе. Всё очень похоже. У это, кстати, везде так. У нас большой популярностью пользуется книжка Сергея Черткова "Повесть о потерянном времени, или Философические записки оператора", где как раз и описывается работа консультанта call-центра сотовой компании. У меня были знакомые из разных сотовых компаний, и все он считают, что в книге описана именно их компания. С одной стороны, забавно, а с другой стороны грустно. Нигде не нужны люди, которые хотят помогать другим людям, везде нужны продажники, и только. Если продаёшь много допуслуг - значит, ты на хорошем счету, если стремишься лучше объяснять людям суть услуг, вместо того, чтобы их навязывать, значит ты плохой консультант. Делайте выводы...
Натерпевшаяся03-06-2014:
Андрей, Вы всё так чётко написали. Так оно и есть.
Ольга09-06-2014:
Да, всё так, как вы написали. Сама отработала там 9 месяцев в 2010 году. До сих пор - как вспомню, так вздрогну. Но тогда нас ещё на такси отвозили домой. Сейчас всё видимо изменилось не в лучшую сторону
"Пострадавшая "от натисков и моббинга Мегафона.17-06-2014:
Побольше бы таких правдивых отзывов.Что вы мои дорогие хотели.:Чтобы з/п достойную платили и условия работы были бы отличными? А зачем?...если такая текучка,а руководство еще этому радуется,чтобы заплатить НИЧЕГО.
Ты хоть в доску расшибись...все равно не оценят.Я уже не буду говорить кому и как эти премии "рисуют".Одним словом произвол.
Какое законодательство..им закон не писан.В Мегафоне свои внутренние правила и законы, которым ты будешь беспрекословно подчиняться.
Не смотря на то,что со стороны так все красиво и пушисто,внутри настоящий ад.уж поверьте или проверьте...рискните..
Работа для мазохистов или роботов.
И что самое обидное что нет никому никакого дела, на то что твориться в этой компании. И что-бы делали эти руководители,если в один прекрасный день никто не вышел бы на работу...в копеечку это бы все обошлось Тогда уж точно задумались, как это не ценить труд рабочего человека.Но к сожаления такая практика у нас в России не принята,а жаль...