26.01.2012 пытался заключить договор об оказании услуг связи с оператором связи ОАО «Ростелеком», после прочтения текста договорных документов понял, что оператор связи нарушает закон «О защите прав потребителей»:
обязывает абонентов рассматривать спорные вопросы только в суде г.Ижевска;
не указывает в договоре сроки действия лицензий на право деятельности;
не указывает в договоре значение скорости доступа и полосы пропускания- технические показатели, обязательные параметры для заключения договора, указывает только верхнее значение скорости доступа;
не может назвать сроки устранения неисправностей и каким документом они(сроки) регламентируются;
смену тарифного плана производит только с 1-го числа следующего месяца;
на сервере статистики не показывает продолжительность оказания услуг:
не предоставляет возможности абонентам выбора системы оплаты(абонентская, повременная, по объему оказанных услуг).
Устно общаться начальник отдела по работе с клиентами не пожелал, и я вынужден был составить протокол разногласий. Оператор связи на претензии реагировал неохотно, отвечал строго на 60 день, в соответствии с законодательством, присылал отписки, не отвечал конкретно на поставленные вопросы. В качестве примера: на мое требование указать в договоре срок устранения неисправности Оператор связи ответил, что неисправности устраняются в максимально короткие сроки и привел ссылку на 55 руководящих документов отрасли на 4 листах, которые не содержали конкретного ответа на поставленный вопрос.
После судебных тяжб по линии антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Роскомнадзора оператор связи начал лениво сдавать свои позиции: сообщил о введении в действие новой формы договора, в которой стал указывать сроки действия лицензий, исключил из договора условие о рассмотрении спорных вопросов в суде г. Ижевска, зато ввел новое «лукавое» условие о том, что Оператор связи не гарантирует установление соединения на максимально возможной скорости, неизменность скорости обмена данными на организуемом канале в течение всего периода предоставления Услуг Абоненту, а также подключение к узлу связи сети передачи данных при максимальной загрузке сети» т.е. Оператор вообще не гарантирует оказание услуги, в результате чего абонент несет риск снижения качества оказываемых услуг, а оператор освобождает себя юридически от ответственности за не оказание услуги.
В сентябре с.г. после очередного звонка Оператору узнаю, что, оказывается, есть регламентирующий документ, который определяет сроки устранения неисправностей и эта информация размещена на сайте оператора, по всей видимости, заработал закон о раскрытии информации. Также узнал, что смена тарифного плана происходит уже не с 1 числа следующего месяца, а со следующего дня после заключения допсоглашения. В октябре с.г. при обновлении формы договора об оказании услуг связи и обнаружил, что условия Оператора о том, что он не гарантирует установление соединения на максимально возможной скорости … и т.д. из договора исчезли чудесным образом. Ура, начали исправляться!
Конечные цели к которой стремлюсь: обязать оператора указывать в договоре среднюю скорость доступа в Интернет, полосу пропускания, предоставить абоненту право и возможность выбора системы оплаты услуги, указать на сервере статистики продолжительность оказания услуги. Процесс продолжается…