Alex 01-04-2012:
> Доносили ли Вы до старшего менеджмента доводы о "некомпетентности безграмотности менеджеров" или отдела кадров? если такие случаи были, нужно принимать меры
Если человек говорит что "Мотивирование мелкого стукачества в некоторых отделах по инициативе менеджера.", это говорит о том что вслух говорить о проблемах не принято, не принято анализировать результаты работы команды(если она есть), и так далее. На самом деле, для того чтобы поднять подобную тему, и не вылететь с работы, нужно иметь очень крепкую броню.
Хотя, при этом при всем, мне кажется, что проблема высосана из пальца. "Старички" из техподдержки, уже набили шишек, чего не знали - разобрались, "новички" - имеют технический бэкграунд. Оценка ситуации, как у автора отзыва, это скорее восприятие менеджеров и их роли в процессе, со стороны рядового сотрудника. Стоит подумать почему это восприятие именно такое.
> Каким именно образом Вы бы предложили решать эти вопросы?
Выдайте ПМам по команде, пусть команды занимаются конкретными проектами. Причем, в команды можно включить и QA, и физически разнести разные команды по разным комнатам: комнат дофига, место найдется. Сделайте так чтобы ПМы были не просто проксями, которые ничего не решают, а самостоятельными думающими единицами: для хостопии это будет сложно, вы слишком сильно в нее интегрированы, но может стоит попытаться хотя бы. Найдите/купите и используйте современные инструменты для работы. Пригласите тренеров из внешнего мира.
> Какое именно отношения к сотрудникам хотелось бы видеть?
Уважительное :)
Вообще о чем тут можно говорить, с года 2007-го и по сей день, постоянно, капля по капле, "правила поведения" в офисе становятся все более жесткими. Эпичное "не пить чай на рабочем месте"(ребят, конкуренты чай да кофе за свой счет покупают), запрет юсб, запрет флешек и плейеров, за ноутбуки, наверное вообще расстреливают и скармливают Атосу :) Феерические попытки забанить весь интернет тоже доставляют, пользуясь случаем разрешите передать привет "to my internet nightmare", причем опять же: сначала аську, потом jabber, через пару лет оказалось что в jabber все-равно лезут через gmail по https - забанили https, забанили вконтактик, через год фейсбук, и так далее. Возможно, для того чтобы утихомиривать толпы непонятно зачем взятых студентов, которые все-равно в основном для количества, по-другому и нельзя. Если же вы реально думаете что все IT-шники приходят на работу, включают мозг, пишут код, или "администрируют" от звонка до звонка, потом выключают мозг, и так до следующего раза... о какой компетентности может идти речь :)
> Фирме всегда выгоден рост сотрудников, так как это помогает развивать бизнес и создавать новые рабочие места.
Да, хорошая кузница кадров. Если не растеряете тех, кто эти кадры кует. Пока человек растет, и еще не понимает что к чему, вы получаете доход. Потом человек сваливает и радуется жизни, а вы начинаете все с начала :)