HR-департамент Global Outsourcing 17-11-2015:
Жаль, что Аноним, как и многие другие не в курсе последних мировых тенденций в рекрутинге. XXI век — век Интернета и высоких технологий. Работодатели ищут сотрудников, прибегая к онлайн-рекрутменту, к соц.сетям в том числе. Это уже вошло в практику.
************************************************************************************************************
Рекрутинг ( подбор персонала ) по рекомендациям
************************************************************************************************************
Рекрутинг по рекомендациям (англ. referral recruitment) —- процесс поиска персонала, в котором вакансии закрываются по рекомендациям. Сторонники рекрутинга по рекомендациям утверждают, что при рекрутинге по рекомендациям удобно навести справки о кандидате у рекомендателя, а также рекомендованные кандидаты лучше вписываются в компанию.
Обычно в качестве мотивации компании предлагают рекомендателям вознаграждение за успешное закрытие вакансии (денежные выплаты, подарки и т. д.).
Основная привлекательность рекрутинга по рекомендациям в том, что данная технология позволяет «достучаться» до пассивных кандидатов, которые не находятся в активном поиске работы, но чаще всего являются самыми ценными кадрами для компаний.
Также у компаний появляется возможность более личностного поиска кандидатов, так как помимо официального, сухого резюме, они получают «живую» рекомендацию от знакомого потенциального кандидата.
**************************************************************************************************************
И для упрощения диалога с потенциальным кандидатом крупные компании стали повсеместно использовать отдельные корпоративные hr-порталы, на которых вакансии подробно расписываются, так же как и все условия работы. Плюс на таких отдельных сайтах присутствуют обучающие разделы для потенциальных кандидатов и закрытые разделы обучения для самих сотрудников компании. Это очень удобный и результативный инструмент, который позволяет заинтересовать и привлечь действительно талантливых и способных кандидатов на работу в компанию.
Основные же сайты и прочая необходимая информация предоставляются реальному кандидату уже при прохождении собеседования. Таким образом компании защищают себя от конкурентной разведки. На данный момент профессиональный подбор, оценку кандидатов и их способностей качественно проводят только небольшое кол-во компаний. Просто нет грамотных специалистов управлению кадровыми бизнес-процессами.
Сами же кандидаты теперь довольно часто не реагируют на приглашения, присланные через job-сайты на e-mail. Могут отреагировать и через несколько дней, а то и неделю. Иногда даже непонятно, зачем резюме размещают) видимо чтобы висело на всякий случай) Так что ускорить данный процесс можно через соц. сети, обратившись к кандидату напрямую. Вайбер - одна из удобных платформ для диалога с кандидатом.
Ну а рассказы, подобные этому отзыву вполне могут быть просто завистью конкурентов, которые не удосужились сформулировать для потенциальных кандидатов миссию и ценности компании, офорив ее достойным и доступным образом, а так же сделать что-то для поиска действительно талантливых и способных кандидатов.
И "шарашкины конторы" не особо заботятся о развитии персонала, поэтому и не напрягаются в написании и мотивации ЦПС - ценностных предложений сотруднику. Максимум на что хватает ума, так это завлечь высокой з/п, хотя давно уже доказано, что деньги не являются действительно мотивирующим фактором, а лишь удерживающим. Таланты раскрываются не из-за денег, а из-за стремления к повышению личного мастерства. Линукс писали талантливые программисты со всего мира бесплатно и в свободное от работы время.....
А еще, единственно верное желание компании должно быть следующее - приносить пользу своим клиентам. Продукт или услуга - это в первую очередь не цена, а ценность....лишь за ценность клиент будет благодарен. А такие продукты и услуги компания может создавать и доносить до своих клиентов только при участии талантливых сотрудников, которые сами следуют принципам компании....
Вот вам и основное конкурентное преимущество....
Дальше пусть каждый сам думает, что ему подходит.