Компания рассматривала моё резюме на вакансию менеджера по продажам. Позвонили и сказали что менеджеры уже не нужны , но могут предложить вакансию менеджера по работе с клиентами. После этого спросили о моём образовании. У меня высшее не оконченное. Попросили уточнить, сколько курсов я окончила . Я сказала , что пока три. На что по ту сторону трубки раздался прямо таки вопль, что нет нам нужно хотя бы 4. С какой целью был задан вопрос и был звонок я как-то не поняла . Сначала бы посмотрели на мой опыт работы и сколько мне лет))) Зачем им 4 курса не понятно))) Можно закончит и 5 и 6 курсов ,но ничего не уметь делать и быть не профессионалом..Странно у меня сложилось мнение , что специалист по кадрам сам не подкован в выборе кандидатов на должность и элементарно не понимает как нужно вести беседу с кандидатом. Не удивительно, что здесь такие отзывы о этой компании и постоянная текучка кадров для них норма..
Ответы
Диди11-02-2015:
Спасибо что предупредили!! Мне тоже звонили!!
Александра, руководитель отдела маркетинга компании РУНА10-03-2015:
Елена, здравствуйте.
Вам звонили с целью предложить аналогичную вакансию той, которая Вас заинтересовала, так как на нее сотрудника уже нашли.
Вакансия Специалиста по работе с постоянными клиентами, по которой Вам звонили, предполагает наличие высшего образования. Иногда, мы готовы рассматривать кандидатов, не имеющих высшего образования, но учащихся на последних курсах. Именно поэтому специалист кадровой службы и уточнил у Вас, сколько курсов уже окончено. К сожалению, только 3 курса сложно назвать высшим образованием.
Если специалист по набору действительно повысил голос во время беседы, то приносим извинения: это не допустимо.
Споры о ценности университетского образования можно вести долго. Мы, как и большинство компаний, его видим, и отдаем предпочтение кандидатам именно с таким уровнем обучения.
Иван-соискатель10-03-2015:
Судя по тому, что вакансии компании Руна на линейный персонал висят постоянно, то закрытие позиции менеджер по продажам выглядит совсем странно.
И каким образом высшее образование сказывается на работе специалиста по обслуживанию мне вообще не ясно? Не уж то, в ВУЗах, дают навыки спортивного ориентирования, притупляют географический критинизм и прочее?
Николай12-03-2015:
Спасибо за отзыв, хотя я отталкивался и от предыдущих.
Александра, руководитель отдела маркетинга компании РУНА12-03-2015:
Иван-соискатель, и снова здравствуйте.
Видимо, не смотря на все внимание к нам, Вы недостаточно следите за обновлением вакансий. После того, как находим кандидата на открытую вакансию, она закрывается. Как только появляется новая – начинаем набор. У нас большие отделы, взаимодействующие с клиентами (постоянных клиентов-то более 6000, всем им нужно внимание). Поэтому и необходимость в наборе возникает нередко.
Что касается требований к сотрудникам на должности Специалиста по работе с постоянными клиентами. Повторюсь: многолетняя практика показала, что на данной должности сотрудники с Высшим образованием работают успешнее.
Это не единственный критерий отбора, но существенный для нас, как и для большинства работодателей. Обсуждать здесь все плюсы Высшего образования мне не кажется уместным.
PS: Добавлю только, что качественное образование дает, как минимум, базовые знания русского языка, необходимые при общении с клиентами (например, как правильно писать частицу «неужто» и медицинский термин «кретинизм», который у Вас, впрочем, приобретает разговорное значение) ;).
Степан12-03-2015:
Александра, раз уж Вы заговорили о грамотности, в Вашем посте в данном контексте "несмотря" пишется слитно.
Михаил18-03-2015:
А сколько вы планируете может проработать на этой позиции человек с высшим образованием? Полгода, год? Ведь это физическая работа, она же разъздная. Менеджер в офисе тратит меньше физических сил за те же деньги, а получает столько же. Отсюда и текучка.
Александра, руководитель отдела маркетинга компании РУНА02-04-2015:
Добрый день.
Михаил, не совсем понятен Ваш вопрос.
Да, позиции, предполагающие работу с клиентами, имеют разъездной характер. Однако, не совсем понятно, почему это должно быть причиной текучки.
Это специфика данной вакансии, о ней мы пишем во всех объявлениях и рассказываем на собеседовании. Кандидаты заранее решают для себя, подходит ли это им. У нас достаточное количество сотрудников, которые не один год работают в таком режиме и это их устраивает. Часть кандидатов именно такой характер работы, не предусматривающий ежедневное нахождение в офисе, называют одной из причин, почему выбрали такую работу.
Степан, спасибо за замечание.