Переходя в Luxoft, я изначально не питал особых иллюзий к компании, и это место планировал как временное. Абы как перекантоваться, пока что-то путное не найду. Но опыт пребывания меня впечатлил.
Во-первых, могу судить лишь о выделенном центре дойче, что на Волоколамском проезде. Во-вторых, только с точки зрения QA (тестирования).
Уровень зарплат и соцпакет после испытательного срока действительно неплохой, благо спонсируется из кармана дойче. Зарплата белая, что так же плюс. Состоит из зп и премий. Так же есть тренинг-центр и базы знаний, но они доступны в основном после прохождения испытательного срока и с одобрения руководства. Есть настольный футбол, теннис и приставка. Собственно, плюсы на этом заканчиваются.
Люксофт представляет из себя конюшню с кучей людей. Вкупе с агрессивным наймом персонала (обычно в стиле "давайте наймём ещё 10 программистов, чтобы закрутить лампочку") и посредственным помещением создаёт гремучую смесь. Первый минус - рабочее пространство. Пожалуй худшее из всех, что мне доводилось видеть. Полуопенспейс, т.е. с перегородочками чуть больше метра. Но тесных, пусть и не дышат люди в затылок друг друга, но не комфортно. Кроме того ужасающие проблемы со звуковым загрязнением и вентиляцией. Последняя в переходный период не работает или работает наоборот - в результате все сотрудники простужены, а кто не простужен ходит, разнося антисанитарию, в верхней одежде. Т.к. это опенспейс, то шумно - разговоры людей, шум кондеев, да и часто можно увидеть сервера расставленные по помещениям, которые так же создают шум. Главная претензия - у людей нет места, кроме кухни, чтобы поговорить, поэтому и звонки, и переговоры часто происходят на рабочих местах. Переговорных почти нет, а те, которые есть - забронировать целая проблема. В-общем, наушники и беруши разве что могут спасти. Ах да, из окон сифонит и сдувает с рабочих мест напрочь.
Во-вторых, о заботе о сотрудниках стоит забыть. Да, вроде как есть институт people partner'ов, но их роль заключается в том, чтобы в случае недовольства сманить человека на другой проект, или оповестить о корпоративе. Тем более о бесплатных плюшках. Нет их. Удивительно, но в IT-конторе даже кофе только платный, и то мерзкий. Тем более платная столовая. Вообще и с кухней всё плохо - заросший накипью чайник, советские немытые холодильники и такие же СВЧ. Страшно пользоваться.
В-третьих, самое главное - о работе. Придя в Люксофт, я если не ожидал увидеть CMMI уровня пять, то хотя бы его артефакты. Так вот, об этом стоит забыть. Работа ведётся по принципу "тяп-ляп и готово". При этом никто не хочет брать на себя ответственность и что-то делать. Людей становится больше, а работа только ухудшается. Удивительно, но не я, а менеджер программ меня спрашивал, в чём заключается моя работа и что я должен делать. Никакого понимания ни у кого, что происходит. Все распоряжения отдаются устно или через чат. Никаких документов, измерений, требований, планов - ничего. Даже багтрекер используется для галочки и особо там никто ничего не ведёт. Получить информацию можно лишь опросив разные отделы и людей, а затем самому создать какую-то хоть документацию и процесс.
Да, конечно в отдельных командах кто-то пытается сделать свой канбан или скрам, но часто это разбивается о реальность менеджера: "нет, не так, вообще не так, но не знаю как, но переделать". Так же с наймом людей - если ищете людей себе в команду, то техническое мнение мало кого волнует, главное утверждение сверху. Поэтому в штате не люди, которые хотят работать. а которые "понравились" или кого "пожалели". Собственно последний тренд - это беженцы.
В-четвёртых: все меееедленные. Да, быстрее взять всё и самому сделать и написать процесс и собирать артефакты. Но если дело касается доступов к ресурсам, к наладке или деплою - то кранты, тут это может растягиваться с многократными переделками на недели и месяцы.
В-пятых: я уже сказал, что менеджмент неадекватный? Сути должностей перепутаны. И там, где работа ПМ-а - её делают чуть ли не инженеры. Проекты не ведутся, они выживают сами по себе. QMS говорите? Да ладно, не в этой жизни. Кроме того обычное дело нанять человека на должность "менеджера" или "руководителя", а по сути отдать работу экспедитора, которую может выполнять выпускница технического вуза. И обратно - взять на Senior техническую должность растяпу, который не может настроить удалённое соединение и не может читать документацию.
В-шестых: само нутро дойче страдает от схожих проблем, однако львиная доля это всё-таки аутсорс в люксофт. Проблема в том, что дойче не особо знают, что они хотят - слишком абстрактные их мнение о том. что такое "хорошо" и "качественно" - то есть нет никакого количественного управления. Но рулится всё руководителями и аналитиками люксофт, которые держат на коротком поводке дойче и продают им тяп-ляп-и-готово процесс.
Резюме: я видел много дрма, но такую конюшню я мало кому могу рекомендовать.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Иван14-10-2014:
Все написано как есть на самом деле.
Бывший27-01-2015:
Довольно долго работал в Люксе, но уже несколько лет не работаю. Начинал как раз в Дойче подразделении. Теперь по пунктам:
1. Найм персонала действительно агрессивный на рынке, но я бы отнес это к плюсам организации иначе бы невозможно было бы удовлетворить столь большую потребность в кадрах и тем более нанять бысто. Поверьте, HR в Люксе работает очень круто. Что касается условий по помещениям, переговорным и кухне, то полностью соглашусь. Однако, это довольно стандартные условия и лучше только что в самом Дойче на Беговой, а во многих российский компаниях обычно хуже.
2 Забота о сотрудниках с чьей стороны? Обычно куратором нового сотрудника выступает его менеджер или человек которого менеджер подрядил. Я, работая менеджером проекта, знал всегда чем мой сотрудник интересуется куда хочет развиваться, предлагал ему программы развития и делал все чтобы он получил ту специализацию в которой ему бы хотелось развиваться. Ну а что касается заботы руководства компании, то действительно с каждым годом внимания все меньше, денег выделяется все меньше. Раньше это объяснялось достижением нужных экономических показателей для выхода на IPO, но судя по всему, после выхода на IPO особых улучшений нет. Кстати руководство Дойче все еще выделяет деньги своим командам в люксе на тимбилдинги и менеджеры что-то устраивают на них. Я своих водил и в картинг и в Волен мы ездили и даже на вейке в Строгино катались на эти деньги.
3. CMMI 5 есть только в подразделении Boeing. На самом деле тут каждый крупный заказчик сам определяет те процессы по которым будет работать его подразделение. Так что хотите другие процессы - идите в другое подразделение Люкса. Кстати есть подразделения в которых очень зрелый Agile и ребята из этих подразделений работают коучами для других компаний, а некоторые уже сделали карьеру за границей.
4. Да, это так. Таков внутренний процесс самого Дойче. Вы в Сбере поработайте, тогда организация работ в Дойче вам покажется куда продуктивней :)) А если нужно сделать что-то в обход этой бюрократии и быстро, то есть на самом деле способы.
5. В этот пункт мне сложно поверить. Уж не знаю что это за проекты которые сами по себе ведутся, но я до сих пор общаюсь с ныне работающими менеджерами и знаю что это не так. Управление проектами в Дойче всегда было организовано очень качественно. Хотя последнее время на менеджеров вешают по несколько проектов и уровень погружения в детали проекта естественно у такого менеджера не так глубок как у выделенного. Но это именно такие проекты где оперативное управление может быть делегировано тим лиду.
6. Что такое хорошо и качественно фиксируется в таком стандартном документе, который точно есть у каждого менеджера, как Project Management Plan. Ну а то, что заказчик может говорить только на уровне бизнес-идеи - это довольно стандартный подход. На то и берутся бизнес аналитики и архитектора чтобы смочь интерпретировать эту идею в конкретных алгоритмах и решениях которые потом предложить заказчику или продать что-то новенькое. Если бы люди тупо исполняли то что им сказано и ничего бы не предлагали сверх, то и бизнес бы не рос. В этом и есть фишка профессионалов, работающих в подразделении Дойче.