Однажды немецкая компания договорилась с одной японской компанией о проведении совместных ежегодных соревнований по гребле. Соревнования должны проводиться между "восьмерками" по Рейну. Обе команды тренировались долго, напряженно и достигли высоких результатов.
Когда настал день соревнований, обе команды были на пике формы. И все-таки японцы победили в гонке с преимуществом в один километр.
После поражения немецкая команда была необыкновенно расстроена и деморализована. Топ-менеджер решил, что необходимо во чтобы то ни стало выяснить причину провала. Была собрана рабочая группа по внесению необходимых изменений в деятельность команды. После многих недель изысканий было установлено: в японской команде гребли семеро, один - рулевой. В немецкой команде на веслах работал один сотрудник и семеро были рулевыми.
Топ-менеджер немецкой компании в тот же день нанял консалтинговую фирму, которая должна была подготовить и провести реструктуризацию в команде. После нескольких месяцев исследований, получив довольно много денег в качестве гонорара за работу, консалтинговая фирма пришла к следующему выводу: слишком много сотрудников подают команды, слишком мало сотрудников гребет.
Для предотвращения поражения на следующих соревнованиях топ-менеджер изменил структуру команды. Теперь она выглядела так: четыре - рулевых, два - старших рулевых, одни - рулевой директор, и одни - гребец . Кроме этого для гребца была разработана и введена персональная система оценки показателей эффективности, чтобы придать ему больший стимул. Топ-менеджер выразил мнение: - "Мы должны расширить ему круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность".
На следующий год японская команда опять одержала убедительную победу с разрывом в два километра. В результате нового поражения топ-менеджер возложил вину на гребца!!! Гребец был продан, все инвестиции в новую лодку отменены. Консалтинговой фирме была выражена благодарность. Сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджеру в качестве премии за эффективное управление.
Эпилог. Сходство с этой истории с событиями в вашей или известной вам компании является совершенно случайным совпадением.