Несмотря на то, что у меня нет сомнений в отношении изложенных коллегами фактов и, более того, дурная слава филиалов Средней Волги разошлась по всем подразделениям СО от Востока до Северо-Запада, все описанное скорее исключение, чем правило.
К плюсам также можно отнести
1. Высокий потенциал роста как в компании, так и в смежных областях, где весьма ценится опыт приобретаемый в СО.
2. Серьезный, хотя и несколько формальный, подход к повышению квалификации работников. Солидная учебная база (правда в основном вкусные плюшки достаются работникам центрального аппарата и филиалов первого уровня)
3. Стабильная и до начала кризиса своевременно индексируемая зарплата.
1. Ненормируемый рабочий день.
2. Отношение к сотрудникам во многом определяется так сказать "морально - волевыми" руководства - служб, направлений и филиалов. Там где удается доказать и отстоять - условия приемлемые и коллектив сплоченный и ответственный, а там где нет - читайте другие отзывы.
3. Высокая степень кастовости в основных технологических службах
- диспетчерской, режимной, релейной и некоторых других. То есть если вы сумели войти в касту - вам доверяют, вас учат, и даже иногда не позволяют совершать глупости. Если же вы не сумели - лучше увольняйтесь.
4. Высокая степень бюрократизации.
5. Высокая степень формализации рабочего процесса, особенно в низовых филиалах(не меньше половины всех работников). То есть обучение сводится к умению нажимать на кнопки
6. Плохое понимание центральным офисом проблем филиалов. Полное отсутствие обратной связи.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
аноним24-04-2015:
какой рецепт излечения по пункту № 6 "Отрицательных сторон компании"?
Аноним26-04-2015:
Поддерживаю! Про «касты» добавлю. Решения в РДУ, часто принимаются не на основании нормативных документов, а на основании приближения той или иной «касты» к директору или главному диспетчеру. Если решение будет удачное и «сверху» похвалят, то «плюшки» достанутся именно этой касте. Если неудачное, то «мылить шею» начинают всем, даже если ты был против принятого решения и приводил как аргументы пункты из НТД. Этот подход ведет к формальному изучению документов, когда персонал «всё» наперёд знает, что будет принято, а коллективный сбор у руководства выполняется для "вида" и обозначения круга ответственных лиц в случае, если решение приближенной к руководителю "кастой" окажется ошибочным. Если в "касте" родственники или друзья руководителя, то без комментариев. Читайте другие посты по Среднюю Волгу.
Самые смачные шоу происходят, когда начинают "мылить шею" за ошибочное решение. Основной аргумент в них, что ты не убедил директора, в ошибочности принимаемого им решения.
Обратная связь с ЦДУ есть, но надо сначала у директора разрешения спросить, а можно ли ей пользоваться )))))))) Беседы такого уровня, как повторный инструктаж, ежемесячно проводятся, но это самая главная тайна в филиалах ))))))
NNov11-05-2015:
С отзывом согласен, но говоря про дурную славу Средней Волги, вы бросаете тень на все филиалы этого ОДУ, в добавок оказывая услугу, тем кто творил эту дурную славу. Не обязательно называть конкретных лиц, но акцент делать, что они есть стоит. Я сам работал в Нижнем ИТР. Многие мои товарищи там работали, причём ДОБРОСОВЕСТНО. А, поведение тех кто творил дурную славу, дойдя и до сборов оброка с подчиненных, и вместо работы искоренявших то "кустовщину", то другие разные "синдромы", никакого отношения к большей части коллектива не имеет. Никто из работников, которые "сами ушли" (а в Нижнем так инструктируют, говорить про тех, кого "ушли") не способствовал этой худой славе. Зато жизнь творцов дурной славы сложилась очень замечательно, и в карьере, и в финансах. Этим людям на руку, что говорят не о них, а об организации в целом. Мастерам интриг, а надо сказать, что они далеко не глупые люди, только этого и надо.
WindTalker31529-05-2015:
Анониму - а вы с какой целью интересуетесь пунктом №6 ?
Если с целью потенциальной реализации то скажу, что мне давно видится какой то интернет - ресурс СО, где все интересующиеся смогут задать вопросы.
По официальной линии пытаться решить - дохлый номер. Многие просто боятся.
Ну а говорить о таких вещах как депремирование руководителей профильных служб и Департамента общественных связей при наличии вопросов без ответов думаю не стоит пока.
Аноним03-10-2015:
Выражение «хорошими поступками славы не заработаешь» в Средней Волге давно приняли на вооружение. Проанализировал свежеутвержденный правительством СиПР. Почти все объединения работают и развиваются. Почти все ОДУ имеют намерения, чтобы у них построили много ЛЭП, ПС и станций. И, только, в самом знаменитом дурной славой ОДУ мало чего хотят для развития энергетики. Мероприятий по СиПРу для одного РДУ, и тех мало. Видимо так и продолжают над другим работать. Видимо там пОняли или понЯли секрет успеха и славы – азиатская модель или кумовство – вот, что приносит славу.
Первый ЗамГениального этого ОДУ доказывает и показывает личным примером, что главное на работе в энергетике это семья, а не энергетика. И, всё у его семьи кто-то виноват! Тьфу….
Аноним09-01-2016:
Смотря немного назад можно отметить большую положительную роль и первого руководителя системного и нынешнего. Роль эта заключается в обеспечении хорошего финансирования всего без исключения персонала системного оператора, с момента его становления до настоящего времени. Мало найдешь в стране крупных компаний с таким стабильным и достойным финансированием. Недоработка первых лиц системного была в их ошибочном расчете на порядочность и преданность своему делу руководителей региональных филиалов, многие из которых заняв свои должности, и чувствуя поддержку сверху, начали вести себя, как частные собственники этих филиалов, превратив их в семейные анклавы для близких и своих друзей. Этого, наверное, никто не мог предусмотреть. Когда происходило становление региональных анклавов, то было забыто, что на руководителя смотрит весь коллектив, и ему начинают подражать многие работники, в первых рядах которых непосредственные его подчиненные, в том числе пытаясь, как и он устроить на место «тепленькое» место в этом же филиале уже своих родных и друзей, при этом стараясь «замочить» любыми путями тех сотрудников, кто на самом деле работает и итог работы которых - автоматизация деловых процессов и сокращение числа работников, выполняющих некоторые виды работ.
Поддержка сверху обеспечивалась очень просто – изучение привычек и нравов тех, кто принимает решения в столице. Сюда входило всё – как говорить, что они любят и чего не любят и прочее и прочее. Когда «царедворцы» со свитой ездили по регионам для проведения совещаний, то за несколько месяцев работа прекращалась и всё было направлено на то, чтобы угодить каждому из свиты. Это все обеспечивало поддержку сверху «потом» и деградацию системы диспетчерского управления тоже «потом».
Поэтому только обратной связи с «верхом» отнюдь недостаточно.
Шура24-08-2016:
Процентируя классика - Скажу вам честно но не психуя, мне интересно какого %удалено%.
В гос аппарате постоянно такая ерунда. Невозможно читать отзывы, о работе. А ведь хочется в 60 быть не убитым на службе России. Здоровье важный показатель в старости )