Поначалу понравился коллектив и дружелюбная атмосфера (хотя, по прошествии времени понимаю, что все это было не искреннее дружелюбие, а обыкновенное зомбирование).
С данной компанией познакомилась в возрасте 19 лет, будучи открытой и доверчивой девочкой без высшего образования и опыта работы. Объявление нашла в газете (интернета у нас дома тогда еще не было), формулировка была краткая: "Требуется администратор в театральный продюсерский центр. Тел: ......." Ничего удивительного, в газетах почти все объявления написаны очень кратко. Зато какую интересную работу предлагали, как раз для моей творческой нестандартной личности (все же мы про себя так думаем)), да еще и зарплата большая (не помню уже, сколько именно они обещали, примерно от 25 до 35 тысяч рублей, по тем временам немаленькая сумма)! В общем, наивная глупая девочка повелась и позвонила по указанному телефону. Опять-таки, не имея опыта работы и даже опыта прохождения собеседований, меня ничего не насторожило: ни то, что обо мне ничего не спросили, ни то, что о вакансии ничего не рассказали, а просто сразу пригласили приехать на собеседование. Расположение офиса (ВВЦ) еще более укрепило в мысли, что это отличная работа и очень мне подходит.
На следующий день приехала на собеседование. Павильон 12 оказался обшарпанным (ремонт был, видимо, еще при советской власти), на 1 этаже его была столовая и несколько магазинов, а на 2-м как раз офис "Премьеры", охранник на входе мне сразу подсказал, куда идти. На двери никакой таблички, внутри - маленький темный предбанник со столом 2 стульями. Дальше меня не пустили, попросили подождать там. За стенкой у них тем временем происходило что-то интересное: слышно было, что много народу топают, хлопают, кричат что-то (я подумала, что это репетиция спектакля). Принесли заполнить анкету. В предбаннике сидела еще одна девушка, возрастом постарше меня, которая тоже пришла на собеседование. Успели с ней пообщаться: она рассказала, что от какого-то парня там успела услышать, что надо будет ездить и продавать театральные билеты, и говорила, что если это окажется правдой, то она сразу развернется и уйдет (и действительно, после собеседования я ее больше не видела, она оказалась поумнее меня). Потом дверь в соседнюю комнату открылась, из нее вышла целая толпа молодых ребят, и нас пригласили на собеседование. Меня и ту девушку собеседовали отдельно, развели по разным углам комнаты. Мне досталась молоденькая (чуть старше меня) хрупкая девушка по имени Ирина Геннадьевна Блохина (или Мухина, не помню). Собеседовала она меня недолго, от всех моих вопросов как-то ловко уходила, потом сказала, что сегодня будет первый стажировочный день и мне надо будет с ней куда-то поехать. На все мои расспросы, куда и зачем - ловкие уходы от ответа, сказала лишь, что "нас там ждут". Я поехала, по дороге болтали об интересах, И.Г. очень располагала к себе. В итоге приехали в какой-то то ли ВУЗ, то ли НИИ неподалеку от ж/д станции Перловская (г. Мытищи, М.О.). Там я весь день тупо ходила за И.Г. и смотрела, как она "пичит" людей в этом институте (он был приличный по размерам и в итоге мы весь день ходили только по нему). После окончания рабочего дня она повела меня в какое-то кафе, купила нам поесть-попить и стала объяснять правила и законы работы (шаги к успеху, правила территории, компоненты "спича" - об этом подробнее можете почитать на сайте луркмор.ру, в статье "сетевой маркетинг" приложена брошюра одной из фирм, где все пункты аналогичны "Премьеровским"). После чего мне было приказано все это выучить.
В последующие дни я выходила "в поле" с другими девушками из "команды" Ирины Геннадьевны (она оказалась моим "инструктором"), меня заставили учить речь и отрабатывать ее сначала на всех, кто был в офисе (там были и "команды" других "инструкторов"), потом на клиентах в "поле". Несколько раз бывали ситуации, когда нас выводила охрана, переписывала куда-то наши паспортные данные, грозилась вызвать милицию. Мне, тихой домашней девочке, было реально страшно. По утрам у нас были "митинги" (групповые игры на сплочение и позитив), раз или два в неделю по вечерам - уроки актерского мастерства. Один раз я умудрилась пару билетов продать, заработала рублей 300. И вот, наконец, меня пустили в самостоятельное плавание. А меня, признаюсь, там держало только внимание и дружелюбие коллектива ко мне, а также неумение отказать, а вот сама эта работа мне совсем не нравилась, чуждо моей натуре впаривать, было довольно мерзкое ощущение. Поэтому я выходила в "поле" с утра, обходила несколько точек в течении часа-двух, а потом забивала и просто гуляла по городу оставшееся время. Если за эти час-два умудрялась что-то продать, то меня все хвалили. Если приходила ни с чем, то на следующий день опять приставляли ко мне инструктора. В общей сложности моя работа продолжалась недели 3 и кончилось все тем, что после очередного "пустого" дня, когда я опять ничего не продала, И.Г. позвала меня и сказала дать ей мой трудовой договор (который мы должны были везде носить с собой) и порвала его пополам у меня на глазах. При этом все дружелюбие на ее лице как рукой сняло.
На следующий день мне даже звонил один парень из "команды" И.Г., с кем я успела немного подружиться, (и который тоже уже был инструктором, только без своей команды) и упрашивал меня вернуться, обещая, что уговорит И.Г. взять меня обратно. Я отказалась, потому что наконец-то пришло прозрение.
Общий вывод: зря потратила 3 недели жизни и кучу денег на проезд. Заработала за это время максимум 2000 рублей, но потратила на проезд и еду гораздо больше. Утешаю себя только тем, что после этого хорошо знаю, что такое сетевой маркетинг, и не попадусь на такое больше и не дам попасться близким.
В общем, настоятельно не рекомендую даже звонить в эту контору! У всех систем сетевого маркетинга есть одна давно наработанная действенная система воздействия на подсознание и манипуляции сознательным, в которой четко прописано, на какую фразу что нужно говорить, чтобы заинтересовать и повернуть разговор в ту сторону, куда ИМ выгодно, и "обработка" жертвы может начаться уже и по телефону.
На имена известных актеров не ведитесь. Они работают с театрами, с режиссерами, но никак не с агентствами по продаже билетов, и вопрос, каким образом будут реализовываться билеты на спектакль с их участием, актеров меньше всего волнует, вряд ли они обговаривают с кем-то этот вопрос, когда принимают решение, участвовать в спектакле или нет. И актеры - тоже простые люди, им тоже можно промыть мозги, как сетевики это хорошо умеют. Тем более, что актеры обычно люди впечатлительные.
Спасибо за внимание всем, кто это прочитал. Простите за многословность, я думаю, что чем подробнее, тем будет лучше. Решайте сами, но я советую вам поберечь себя и свои время, деньги и психику. Удачных поисков работы!
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Сергей19-03-2015:
Не стоит по одной компании работающей по принципу сетевого маркетинга судить обо всех остальных.