Классный коллектив! Руководителю группы Екатерине Д. огромное спасибо за ее тактичность, способность искать компромиссы и позитивный настрой!!!!! Красивый офис, комфортное рабочее место. Громкое имя.
Впервые пишу какой-либо отзыв. Но не могу не поделиться своим опытом работы в сбербанке, ОЧЕНЬ СИЛЬНО разочарована. За свой довольно продолжительный стаж работы никогда не сталкивалась с таким безалаберным работодателем. Находясь в поиске стабильной работы и надежного работодателя, всегда хотела работать в сбербанке, так как ранее имела опыт работы в продаже банковских продуктов, пришла работать в новый контактный центр в отдел продаж на исходящих вызовах ........
До сих пор не могу забыть этот ужас и шок. Но начну по порядку.
В первую очередь хотелось бы отметить отсутствие какой либо связи и согласованности в работе отделов, которые по сути выполняют общую задачу. Первое собеседование было групповое, прошло стандартно. Через несколько дней после собеседования пригласили с документами для трудоустройства. Но в назначенный день провели вводный инструктаж, ответили на вопросы соискателей и здесь то как раз и обнаружились первые нюансы. На собеседовании оговаривался один график работы, а теперь озвучили другой. Часть желающих работать в сбербанке сразу ушла. Сказали, что сегодня никого устраивать не будут, ждут нас на обучение и в первый день обучения уже оформят. Так же хочу отметить, что на первом собеседовании говорили, что на время обучения заключают ученический договор и только после трудоустраивают в штат. На второй встрече выяснилось, что нас сразу устроят в штат.(Здесь нам несказанно повезло, так как знаю, что одной группе, которая обучалась по ученическому договору, после забыли выплатить обещанную стипендию, хотя выплата стипендии происходит через 15 дней, эта группа ждала 2 месяца. Просто забыли!!!! Хотя группа периодически звонила в бухгалтерию и спрашивала, где обещанные деньги, им отвечали, что готовят документы и про эту группу помнят. Наступил первый день обучения, трудоустроили нас только к концу рабочего дня, до этого никто не мог нам точно сказать, когда же нас оформят, говорили "ждите, к вам придут". Обучение действительно приятный процесс, огромное спасибо нашему мультипликатору!!! Было действительно интересно, и хотелось работать в этой компании, так как суть работы, мне как "продажнику" была близка и комфортна. На 4-й день обучения к нам пришел наш начальник отдела и рассказала о условиях работы. В очередной раз мы услышали новые условия работы, которые ранее не озвучивались на собеседовании. (На собеседовании озвучивали график работы- стандартную пятидневку, с 9 до 18). Начальник отдела сказала, что весь отдел работает с 8 утра. А график будет 2/2 и крайне редко 5-ти дневка, и это единичные случаи. Так же выяснилось что на больничные уходить нельзя и на сессию тоже никто не отпустит, ранее отдел подбора персонала утверждал обратное. После этого собрания еще 8 человек из группы ушли, так как у многих маленькие дети, и такой график их не устраивает. Возникает вполне логичный вопрос, почему отдел подбора персонала не знает условий работы отдела, куда они же подбирают людей. Кстати с мотивацией тоже самое. Отдел персонала утверждал, что з/п будет от 25 000 до 40 000 руб.. На практике выяснилось, что даже 25 000 не заработаешь. (Помимо мотивации есть еще система демотивации.) Да и вообще формула расчета премии начинается с коэффициента 0,9, то есть уже изначально премия занижена на 10%. Так же, если работник по каким либо причинам отсутствовал ( я имею ввиду уважительные причины, такие как отпуск или б/л), план продаж ему никто не снижает, и даже если, желая получить премию работник выполнит месячный план за 2 недели, полностью премию ему не выплатят, только за отработанные дни. То есть работник выполнит план, принесет деньги в компанию, а банк и прибыль получит от работы своего сотрудника и на оплате его труда сэкономит. Это было только начало, решила пока не паниковать и дождаться когда закончится обучение и нас высадят в линию. Хочу отметить, что из предыдущей группы, которая на 1-1,5 месяца раньше нас высадились в линию из 20-25 человек осталось всего 6 (из них 3 находились на больничном). Начались суровые будни, первое время работали по стандартной пятидневке с 8 до 17, но хочу обратить внимание, что в 17.00 никто домой не уходил. Работа специалиста проходит в программе, в которой высчитывается время нахождения линии, в разговоре, на перерыве и прочие. С точным временем перерыва мы так и не поняли, нам то говорили, что перерыв длится 1 ч. 5 минут, то 1 час 10 минут. При этом есть регламент работников КЦ где перерыв 1 час 15 минут. Если задержался на перерыве отрабатываешь после работы. Я ходила на перерывы с таймером и точно знала сколько потратила времени на перерыв, но при этом мне руководитель присылал письма, где мой перерыв был на 10, 15, а то и 28 минут дольше. Я возмущалась и говорила, что такого не может быть, а мне говорили, что это программа считает и мы вам ничего не приписываем. Оставайтесь и отрабатывайте. Хочу обратить, что такое было у многих, просто не все контролировали сами свои перерывы. Для меня же это вопрос принципа (я не беру чужого, но и свое не отдам). После я выяснила, что когда программа зависает, ты пытаешься перезагрузить ее, все это время как раз и выпадает в твой же перерыв!!! Очень здорово, ты находишься на рабочем месте, решаешь проблему, а это время программа списывает в твой обед или перерыв на отдых. Далее нам поменяли график, и вместо обещанного 2/2 сделали пятидневку с непонятными выходными в середине недели. А график 2/2 надо заслужить!!!!! У многих маленькие дети, матерям одиночкам обещали оставить стандартную 5-ти дневку. НО об этом благополучно забыли. Хочу отдельно отметить, что с начальницей отдела вообще не было возможности пообщаться и обсудить вопросы, она всегда занята, и только шипит и огрызается в ответ. График работы нам прокомментировали только спустя неделю наших возмущений!!!!!
В общем, я решила, что такая работа не стоит сил и нервов и написала заявление на увольнение. Но здесь меня ждало очередное шоу. Мне сказали. что программа не работает и меня могут уволить только первого числа месяца, что увольнения у них были возможны только до 15 числа. При этом у меня испытательный срок и увольнение происходит за 3 дня. Мне предложили написать заявление за свой счет, чтобы не отрабатывать. Я опешила, но согласилась. Правда уже дома, поняла, что все это чушь, и я не верю в эти сказки. Переписала заявление, принесла начальнице, она отказывается принимать, такого спектакля я еще не видела!!! В итоге я понесла свое заявление в приемную директора КЦ, там секретарь приняла мое заявление, но копию отказалась визировать. Как я после выяснила, она просто даже не знала, как визируют копии документов при их получении. Ну думаю все, прошел этот кошмар, через 3 дня заберу свои документы и выдохну наконец-то. Но нет. Трудовую отдали, расчет тоже. Но никаких справок, положенных при увольнении никто не дал, сказали, что сама должна заказывать их. ХОтя это обязанность работодателя прописана в ТК РФ. Но в этой "еврейской конторке" ( теперь иначе как "еврейской конторкой" я сбербанк и не называю) о законах не знают!!!!!! Не слышали и не видели!!!! По сумме расчета понимаю, что денег не хватает, но расчетного листа у меня нет. Нашла телефон бухгалтерии, выяснила что мне не оплатили больничный лист, сказали что они его не видят!!!! Конечно не видят, потому что он находится в другом офисе, а человек, который занимается этим. неделю не отправлял мой б/л, а потом неделю отсутствовал, а теперь может быть за следующую неделю разберет накопившиеся бумаги и потом только передаст его в бухгалтерию для расчета, но и это ещё не все потому что потом я буду ждать решения ФСС об оплате моего б/л. (Это пилотный проект Самарской области, когда 3 дня оплачивает работодатель, а за остальные дни ФСС сам переводит деньги работнику на его счет). Хочу отметить, что работодатель должен передать б/л в ФСС через 5 дней. А прошло уже 20 дней, а мой больничный даже в руки бухгалтеру не попал.!!!!!!! Но законы не для сбербанка. В общем я все еще жду от них выплат. Кстати, знаю одного работника КЦ, которая уже 4-ый месяц ждет оплаты больничного листа. Я в шоке и ужасе, для меня это какая то дикость. Я поняла бы если, это была бы какая то черная конторка, но такая махина как сбер..... Просто в голове не укладывается!!!!!!!... Подводя итог всего вышеизложенного. Если у вас нет знакомых в сбербанке, которые приведут вас на теплое насиженное местечко в этой компании, как раз на те должности, на которых так легко можно забывать про выплаты и сроки и вообще о законах, то делать в этой компании вам нечего!!!! Так как обычные работники имеют здесь статус рабов!!! Можно много работать без отдыха и сна, выполняя планы, и вам за это НИЧЕГО не будет, даже зарплаты!!!!!
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Андрей11-04-2016:
Работал в 2009-10-м. было интересно узнать изменилось что-нибудь,получается нет))) На счёт РАБСТВА это точно подмечено! И как платят! Многие думают если ты работаешь в сбере, то всё! жизнь удалась, типо хорошие зп, стабильность и всё такое, но увы! Она удалась как раз у тех, как автор написала у кого есть знакомые, а все остальные РАБЫ, которым укажут их место))
Татьяна19-04-2016:
Мой случай - ну просто как под копирку: сложнейшее трудоустройство со многими тестами и экзаменом, далее безумный график работы по ночам без выходных и без оплаты переработок. Увольнение - отдельное шоу: заявление (хотя на испытательном сроке увольнение должно быть за 3 дня) вообще отказались принимать, пришлось брать больничный и отправлять телеграмму. Трудовую выдали позже (и то пришлось настойчиво вызванивать кадры), никаких справок, положенных при увольнении, и расчет в день увольнения не сделали. С расчетом больничного просто "кинули", ссылаясь на внутренние распоряжения по расчету сумм, хотя должны по законодательству учитывать 2 предыдущих года. Для получения справок пришлось звонить несколько недель, а потом ехать на другой конец города, т.к. все службы находятся на разных территориях. Бардачина!!!!!
Марина17-05-2016:
Добрый день. Полностью согласна с тем, что в Сбербанке в настоящее время творится полный дурдом, и это не только с трудоустройством, а в целом с организацией работы. Так сложилось, что я работаю здесь уже почти восемь лет. Так вот, дорогие мои, если раньше я думала, что работать очень тяжело (до устройства в Сбербанк работала в коммерческом банке) в Сбербанке, т.к. все процессы не были автоматизированы, то сейчас даже цензурных слов не хватает, чтобы описать ситуацию. Если в 2008-ом году мы обрабатывали платежные поручения клиентов, взносы наличными, подготовку выписок, ведение картотеки неоплаченных документов, выставлением приостановлений по счетам клиентов (юр.лиц) вручную и ждали 17-00, чтобы "ускакать" домой (график работы был с 8-00 до 17-00 и перерывом на обед 48минут, чтобы в пятницу уходить в 15-48), то сейчас, в век новых технологий, где, как подразумевается, все делается в автоматическом режиме и централизованно-я не могу себе позволить уйти домой вовремя. Столько раздуто служб поддержек внутренних и внешних клиентов, что сам запутаешься, пока найдешь нужную "помощь". Сами подумайте, ну чем мне поможет сотрудник калл-центра (иначе и не скажешь), который работает два-три месяца, мне, работающей уже 13-лет в банковской сфере в одном направлении??? Лозунг "Все для клиента" - это вообще песня отдельная. В маленьких структурных подразделения функционал сотрудников ограничен, люди со стажем уходят-ну не выносимо работать, как раб, только руки не прикладывают. А молодежь работает "по-стандартам", корректное "Здравствуйте-До свидания", все ответы и телефонные переговоры-словно роботы твердят одно и тоже, а спроси чуть глубже-теряются и не знают, что ответить. Зато по карьерной лестнице пробираются пулей-нужны же в Сбербанке молодые и креативные, а то, что ума у них с горошину-фактор, не имеющий никакого значения. Руководство, начальники отделов и секторов - люди не компетентные, в большинстве случаев, без опыта работы, но умеющие попу подлизывать и курским соловьем заливаться, расхваливая тупое начальство. О благе клиентов речи не идет вообще, т.к. Сбербанк теперь - это не банк для всего населения, а только для клиентов богатых, готовых платить за бренд, а не за услуги, оказываемые этим "брендом". Так вот еще большой вопрос-куда смотрит наш Президент России и его Правительство??? Почему столько полномочий по разваливанию государственного банка Сбербанк, дано этому чертовому Херману Грефу???
Александр01-12-2016:
РАБСТВО отменили давным давно! Но Сбербанк об этом предупредить забыли! Переработки ну.... сами свою работу не доделали! Зам при этом не может даже график вовремя сделать... за то в 6 встала пошла! Гниет система!