Имейте чувство собственного достоинства 20-09-2015:
Все мы сталкивались с негодяем, который стремился испортить настроение окружающим. Это мог быть недовольный пассажир автобуса, озлобленный на весь мир коллега или недружелюбный парень в очереди. Профессор Стэнфорда Роберт Саттон изучил поведение мерзавцев и описал принципы взаимодействия с подлецами в книге с говорящим названием «Не работайте с м*даками».
Ущерб от самодуров
Как вы считаете, какой вред коллеги-подлецы наносят своему окружению и компании в целом? Статистика говорит о весьма внушительном уроне. Только представьте, 25% жертв издевательств и 20% очевидцев травли увольняются (средний показатель агрессивного поведения в Великобритании составляет 15%). Ученые подсчитали: в организации, состоящей из 1000 сотрудников, увольнение четверти жертв издевательств (при стоимости замены 20 000 долларов) выльется в 750 000 долларов годовых убытков. А если учесть, что на каждый «объект» травли приходится два свидетеля и 20% из них уходят, то добавляются еще 1,2 миллиона долларов. Таким образом, суммарные затраты на текучесть персонала равны скромным 2 миллионам долларов в год.
Финансовый и моральный ущерб говорят о том, что каждый должен выйти на тропу войны с подлецами.
Введите правило «не работайте с негодяями»
Все организации нуждаются в правиле «не работайте с подлецами», поскольку зловредные люди причиняют огромный ущерб своим жертвам, свидетелям, страдающим от побочных эффектов инцидентов, продуктивности работы организации и, наконец, самим себе.
Это же правило необходимо включить в корпоративную политику найма и увольнения. К сожалению, некоторым компаниям тяжело противостоять соблазну нанять мерзавцев, способных принести им большие деньги. Еще сложнее руководителям заставить себя выгнать зловредных козлов, уже приносящих большие деньги. Однако в перспективе такой подход выйдет разрушительным. В вашем коллективе не должно быть место подлецам.
Если вы серьезно относитесь к правилу «не работайте с мерзавцами, то вам также стоит его применить к клиентам, потребителям, партнерам, стажерам — ко всем, с кем вы сталкиваетесь на работе. Ваши работники не заслуживают унижения, а покупатели платят деньги не за то, чтобы выслушивать или наблюдать агрессивных хамов. И если постоянную недоброжелательность и отвратительное поведение любой из сторон контакта не остановить, то они сформируют культуру презрения, заражающую любого, кого она коснется.
Ну а если вышло так, что в вашем компании завелись негодяи, то вам необходимо сразу же от них избавляться. Иначе вы рискуете вновь заразить свою компанию «вирусом подлости».