Сейчас готовлюсь к аспирантуре и пишу свою работу на тему управления репутацией в социальных сетях. После изучения более сотни веток с отзывами о различных компаниях в сети, сделала для себя несколько выводов, которыми могу поделиться с окружающими.
Во первых, практически в каждой ветке с негативными отзывами встречаются тролли, которые целенаправленно пишут гадости. Основными признаками троллизма являются анонимность и агрессивность в суждениях.
Во вторых – реальные отзывы можно встретить только на авторитетных форумах, где легко отследить активность того, кто пишет по его предыдущим сообщениям. Троллей, которые пытаются работать анонимно, на таких форумах очень быстро вычисляют и банят.
В третьих, к сожалению сама по себе хорошая идея о том, что можно создавать в сети специальные площадки, где собираются черные списки работодателей оказалась нерабочей. Люди, которые заходят на такие сайты за полезной информацией теряются в информационном мусоре, оставшемся после битвы конкурентов, троллей и пиарщиков.
Единственная возможность на сегодня выяснить реальную картину – это обращение к тем, кто уже публично засветил свои контактные данные и в силу этого перестал быть анонимом…
Если у кого то есть свои варианты решения вопроса – милости просим….
Ответы
Мегазлобный тролль10-08-2012:
Уважаемая экс-студентка, готовящаяся к аспирантуре!
На правах мегазлобного тролля дам Вам, юной, ещё не опытной девушке, несколько весьма ценных советов. Не делайте скоропалительных выводов космических масштабов и космической же глупости* на основании своего очень короткого рабочего и жизненного опыта.
Естественно, что подобные сайты в значительной мере являются вместилищем негатива. Но это вполне объяснимо! Человеку довольному своим местом работы не приходит, как правило, на ум желание "поделиться радостью" с окружающими в интернете. Именно поэтому, подавляющее количество отзывов априори будут отрицательными.
Второе. Даже в куче мусора опытный и в профессиональном, и в "жизненном" отношении человек всегда сможет найти зёрна правды и легко отделить их от плевел, "чёрного пиара" и примитивного говнометательства. А если Вы не в состоянии понять, что использование анонимности может определятся сразу несколькими причинами, то усиленно потратьте время во время подготовки к аспирантуре на выявление таких причин. С возрастом вы легко поймёте, что зачастую анонимы оставляют гораздо более правдоподобные отзывы.
Такие сайты жизненно необходимы!
"Дабы дурь каждого была видна всякому".
И это касается как тупых и нечестных работодателей, так и таких же сотрудников, оставляющих здесь свои экзерсисы.
Одним словом- "ищите и обрящете".
*- (с) Профессор Преображенский.
Настасья01-08-2013:
Вы забыли очень важный момент: главный признак того, что компания стоящая - полное отсутствие в сети отзывов о ней. Как плохих, так и хороших. Проверено.
робот26-01-2016:
В любом коллективе нужно найти общий язык, под любой алгоритм работы можно подстроиться. Но: если зарплата в конверте (это значит, что тебя могут кинуть на неофициальную часть при увольнении), нет медстраховки, отпуск 10 дней (т.е.остальные 14 дней положенного по кзоту отпуска ты работаешь на компанию бесплатно), работа по выходным (без компенсации), ты три часа ждешь руководителя без извинений. И мы на все это соглашаемся, так кто мы после этого, на кого жалуемся?