Здравствуйте! Хочу написать небольшую статью о работе в компании "Мостакси". Как некогда хорошая, перспективная компания, так стремительно попавшая в лидеры, Московского такси теряет свои позиции и право называться лидером...
Раньше у водителей была уверенность, что их обеспечат заказами и не выкинут с работы как использованную половую тряпку, а если и уходили, то по своему желанию. Сейчас же ситуация изменилась в корне! Работодатель взял лучшее у Лондонского такси- это сервис, и самое дурное из Московского- это нажива, использование людей с возможностью выброса после на помойку. Честно говоря, не понимаю для чего нужно было делать такой огромный скачок вперед и в итоге пятиться назад. У компании есть все шансы стать монополистом в данной сфере и взять под свое могучее крыло десяток компаний претендующих на эту роль, создав единую систему перевозок, подчиняющихся единой системе. Бомбилы остались бы в истории при должном подходе. Руководство просто неспособно думать, размышлять и вести компанию к неоспоримому лидерству. Бюрократический взгляд и ограниченность- ручной тормоз компании.
Рассмотрим работу компании изнутри. Обучение, которое раньше длилось два дня, и на котором работодатель действительно готовил водителей к работе с клиентами, оборудованием, отчетностью, сократили до одного дня. Говорили, что заказы распределяются системой, автоматически. По факту система, конечно же, распределяет заказы, но если водитель попал в "черный список", ему приходят оповещения о том, что заказ был снят или отменен, тем самым не дав водителю заработать, передав его ... При этом водитель не возвращается в гараж пустым, компании не выгодно выпускать на линию машину, которая не приносит доход. По этому водитель привозит около 60 - 70% от плана. В итоге з/п составляет минимальный доход или максимальный в сравнении с уборщицей или грузчиком (разнорабочим). При этом водителям вверяются жизни людей и собственное дорогостоящее имущество в виде автомобиля. С одной стороны работодателю нужен план, с другой - часть заказов можно пустить на личное обогощение. Иными словами, лишняя тысяча или две дороже выше перечисленого. Авто застраховано и при всем отвечает только водитель! Компания ответственности не несет. Это политика любой компании и черезвычайно удобно для работодателя!
Отношение водителя к клиенту определяется отношением работодателя к сотруднику. На том же обучении говорят, что начальник гаража выдает 1000 рублей для размена, на самом деле размен не выдают. Но если водитель не может дать сдачу клиенту, то клиент звонит на горячую линиию и жалуется на водителя. Общаясь с водителями как в гараже, так и на линии, отчетливо просматривается негативное отношение к клиентам, а ведь не так давно прослеживалась обратная тенденция. Раньше были такие клиенты, что не хотели выходить из машины, доплачивали за то, чтобы продолжить общение вне рейса. Так почему происходит обратный эффект? Компания "Мостакси" решила избавиться от штатных сотрудников и набрать индивидуальных предпринимателей. И.П. по факту зарабатывают столько же сколько и штатные сотрудники. Они привозят так же как и штатные 4500 т.р.. Пример: при графике 6/1 за 10 дней ИП получает примерно 28 000 рублей, за 15 дней 42 000 рублей. В штате сотрудник при выполнении плана зарабатывает так же. За 26 дней ИП примерно зарабатывает 72 - 73 т.р., неплохая цифра для работы в такси. Трудовое законодательство не может штатного водителя заставить работать более 12 часов в сутки при графике 2/2 или 3/3, зато ИП могут работать по 17 часов 6 дней в неделю! Еще плюсом для компании является домашний автомобиль, то есть компании не нужно тратится на стоянку автомобилей ИП. Потом, если ИП не привозит недельный план 35 000 рублей 2 -3 недели подряд, его переводят в график 2/2 или 3/3 на з/п в 42 т.р. и даже меньше, т.к. заказы из-за этого не увеличатся. А то и вовсе могут сказать, что мы в Ваших услугах более не нуждаемся. А вот плюсы для компании от графика 2/2 или 3/3 для ИП. Водители заинтересованы в заработке, компания же в часах. Вот и получается, что водители работают 17/24, 17/17/24, а в некоторых случаях 24/24, 24/24/24 при этом привозя не на много больше остальных.
Хочу провести расчеты для тех, кто хочет работать в "Мостакси". Вам покажут информационный лист с расчетами.
Вот сейчас мы вместе и посчитаем. Недельный план 35000р. аренда автомобиля составит 1250 р. в мес. и 10% комиссия диспетчерам. (35000×4)-10%-(1250×26)=93500 неплохо)), но эта формула не верна! Сюда мы не прибавили 13% подоходного налога и бензин который так же придется заливать за свой счет, возьмем 800 р. в сутки. (35000×4)-13%-10%-(1250×26)-(800×26)=56 320 совсем не круто. Возможно, бухгалтерия ведет расчет по другой формуле, но никто этого точно не знает, а попасть или дозвонится на грани фантастики. Приведу и другую формулу расчета (35000×4)-(1250×26)-13%-10%-(800×26)=63372.5 разница составляет всего 7052.5, а разница с штатными водителями составит примерно 15-25 т.р. в месяц. Чтобы было понятнее о чем идет речь приведу пример в часах. Штатный водитель работает в месяц 180 часов, ИП- 442 часа, всего в месяце 720 часов. Свободного времени у штата 75%, у ИП -40%, в зарплате разница всего лишь 30%, когда при переработке доход должен разниться на 45-60%.
А вот статистика на Май 2014 года из рабочей тетради: компания мостакси перевезла 500 000 клиентов, а водителей всего 1100 человек. Получается, что каждый водитель работая круглосуточно и без выходных должен перевести 15 человек в сутки. По факту 1100 человек работает 15 дней в месяц при графике 2/2 или 3/3 и по 12 часов. То есть смело можно 1100 человек разделить на пол месяца и на пол суток. Получается в компании 275 автомобилей в парке и ежедневно в рейсе круглосуточно. Итого: каждый авто должен перевозить 60 человек в сутки. Это физически невозможно т.к. на каждого клиента водитель должен потратить не много не мало, 24 минуты. Что входит в эти 24 минуты? Доезд до пункта отправления, ожидание, доезд до пункта назначения и это не учитывая время пересменки два раза в сутки, перекуров, обеденных перерывов, пробок, областные заказы, задержку рейсов в аэропортах, опоздание, форс-мажор и т.д. и т.п. Кстати говоря, те, кто составлял рабочую тетрадь со статистикой могли бы приблизить цифры к реальным или более- менее логичному знаменателю. Будущий сотрудник думает, что раз работодатель заявляет о таком превосходстве, то своих работников точно не обижают и дают возможность обеспечивать себя, своих родных и близких.
При хорошем раскладе получается 15 заказов в сутки на один автомобиль со штатными водителями и около 10-ти заказов для ИП, а по факту диспетчера подбивают заказы под среднестатистический доход остальных. Водителям ИП дают заказов чуть больше, возможно, для агитации штатного персонала, но в основном все так же.
Как же компания справляется с таким оборотом при таком маленьком парке? Это может означать только одно, заказы уходят "налево". Так почему не дать своим водителям тоже заработать? Известно, что рыба гниет с головы. Руководство ничем не отличается от остальных людей, и их расходы со временем начинают превышать доход. Рыбу чистят с хвоста. Вот и получается, что содержать штат невыгодно, гораздо проще взять ИП, а после когда ИП станет конфликтовать, то с ним гораздо проще попрощаться.
Буквально в ночь 30.10.14г. с 1:20 до 4:00 утра проводились масштабные профилактические работы, результат на лицо. Раньше можно было по предварительным заказам посмотреть, где есть заказы и нет машин, чтобы проследовать туда и получить свой заказ. После проведения работ портовые предзаказы просто исчезли. Такое складывается ощущение, что после профилактики люди перестали летать, да и в городе людей поубавилось.
На что еще хотелось бы обратить внимание? На систему Yandex-такси, а вернее на заказы, поступающие от Yandex. "Мостакси" в Yandex-такси занимает верхние рейтинги, водителям же "Мостакси" отдают самые частые и самые дешевые заказы, т.к. с более хороших процент личной прибыли больше. С другой стороны, система не имеющая своего парка диктует свои правила. Извиняюсь за выражение, но такой компании как "Мостакси" нагнунуть и попросить не разгибатся Yandex-такси проще простого. Осталось только включить мозги и начать думать.
P.S. Открытие ИП делают сотрудники отдела кадров, а вот, чтобы в дальнейшем не платить налоги за открытое ИП, бегать и закрывать его будете сами. Теперь делайте выводы и принимайте решение, стоит идти работать в такую "чудесную" компанию и влезать в добровольное рабство или есть смысл найти альтернативное решение.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Андрей04-11-2014:
Полностью поддерживаю автора. Мостакси, Nexi и им подобные компании перевозчики, так рьяно взявшиеся за дело, быстро разваливаются. Работать в наших условиях можно только на аренде, но дебильное руководство этих компаний об этом не знало или не хотело знать. Они думали обворовывать водителей, штрафовать их за все, но всему есть предел. Желаю им скорейшего разорения. P.S. Одно "но", у Мостакси не получится нагнуть ЯндексТакси.
антон13-11-2014:
Хорошая, полноценная статья написанная с умом... Создаётся впечатление, что автор живёт достаточно давно и судя по стилю имеет образование явно выше среднего и в такси в общем-то попал случайно... Я может быть и не писал, но в комментарии Андрея увидел до боли знакомое слово NEXI и чуть не заплакал... Уж эту компанию я точно знаю изнутри... Только недавно уволился. Там тоже не стоит работать. Из плюсов только хорошие автомобили, остальное- полный вперёд))), разве что до ИП ещё не додумались. но это видимо впереди ткак куда идти работать?
олег17-11-2014:
очень хорошая,а главное правдивая статья.
Жнец25-11-2014:
Чувак, полностью с тобой согласен, Сергей Семенович, если бы вы знали что на самом деле происходит в компании, вы бы выпали из рабочего кресла, схемы по которым работает руководство, а без его ведома конечно никто отсебячену пороть не будет, приравниваются к уголовно наказаны деяния, таким как мошенничество в крупном размере, злоупотребление служебным положением, халатность. Вообще я слышал о том, что те кто давно работают, собираются рассказать все на Лубянке ,потому как в полицию идти бесполезно
Эраст Фандоркин24-12-2014:
Ребят, вас не смутило, что туда приходят на собеседование человек по 50 в день?
Меня например смутило. И более того во время обучения - никто не ответил на мои неудобные вопросы. Я даже не понимаю - для кого это обучение?
Елена12-02-2015:
Офисный сотрудник
Владимир Николаевич12-02-2015:
В общем и целом соглашусь. И с расчётами примерно также.
"Контора" "зарабатывает" на водителях в самом порочном смысле. Например такой ловкий момент мошеннической схемы, на который чаще других водители обращают внимание: исполнители оплачивают парковку сумма-которой-поверьте-наслово возмещается в счёт будущей зарплаты.
План планом, а без лоха не одеть любимых тёлочек в меха. Туда же "каска" для инвалидов умственного труда, с таксистской франшизой 15 т.р., то есть все косяки по любому поводу это очень удобный повод "обуть" исполнителя на всю ЗП. Туда же "бесплатная" мойка, за которую водитель расписывается (зачем?) с указанием её стоимости.
И никто перед вами "распинаться" не станет - в лучшем случае сунут распечатку зп с незаполненными полями, и парой цифр которая не прояснит естественно даже выдуманные причины подлога и обворовывания.
И вот, выходит, кредо мостакси: «Зачем вам деньги киса, вы же пожилой человек!»
Владимир Николаевич12-02-2015:
Пользуясь случаем хочу передать оч.пламенный привет кретиновым, перезверевым и прочим цыганам этого табора. Эти особи почему-то возомнили что можно получать в свой глубокий карман много бонусов, кидая вменённо подчинённых, и ничем за это не заплатить в итоге. А это ведь не так, ребята-зверята, до скорых встреч на дорогах общего пользования :)