Поскольку я проработал в юсофте 3 года, и ушел по собственному желанию, постараюсь максимально объективно определить плюсы и минусы этой компании для тех, кто хочет там работать, особенно в отделе продаж. И буду делиться опытом именно как бывший менеджер продаж
Плюсы:
1) Компания продает Консультант Плюс. Это сама по себе раскрученная система, у которой хорошие позиции на рынке, поэтому не приходиться «впаривать» непонятно что. Ты знаешь что и зачем продаешь, не врешь в лицо клиенту, это сильно облегчает психологически.
2) Опять же поскольку консультант на рынке давно, то и юсофт уже живет давно, и в целом успешно, когда я уходил компания была на первом месте в рейтинге Сети. Сама контора довольно стабильна, хотя и текучка есть, но каких то больших провалов (насколько я знаю) в коммерции не было. Спады, взлеты, ну как у любого бизнеса
3) Есть вполне четкая финансовая схема для сотрудников. Например у нас в продажах было следующее. Во первых все деньги – белые, не в конверте. ЗП строится стандартно – есть окладная часть (на момент когда работал – это было 35 тыс.р) и премиальная часть. Оклад – это ваша страховка поддержать штаны, если вы плохо продаете. Впрочем тех кто плохо продает надолго в конторе не задерживают. Премиалка высчитывается довольно сложно, есть куча мелких доплат, но основа – это количество продаж (что в общем наверное везде). Здесь, честно, как повезет. Бывает хреновый сезон и 2-3 продажи потолок, бывает что называется «попрет» и можно делать и 5 и 6 продаж. Здесь конечно еще важно кто продает, потому что бывают бестолочи, которые умудряются даже в хороший сезон про..бывать хороших клиентов, есть офигенные продавцы, которые даже в плохой сезон себе делают хорошие деньги. Я честно скажу был середняком. Вариации средней зп у менеджеров продаж – от 60 до 150 в среднем. То есть разброс большой. Но, если способности есть и желание «грызть» Консультант +, то можно зарабатывать бабло. К примеру недавно один из коллег купил себе мерс, чем заставил нас страдать от зависти. Но не всем так везет )))
4) топ-менеджмент
Думаю это важный вопрос (по крайней мере для меня). Здесь ничего не могу сказать особо плохого. В целом люди там «с головой». Читают умные книжки, серьезно планируют бизнес процесс. Вообще создают впечатление адеквата. Что, кстати сказать, редкость в россйиском бизнесе (даже в московском). У меня и у коллег был большой опыт по поводу работы на «дибильноватых дядь», которым моча билась в голову с удивительной частотой, а нам офисному планктону приходилось это разгребать. В Софте этого нет.
Возможно не хватает только амбициозности и энергичности. Всё-таки можно и поагрессивнее вести себя на рынке (но как мне объясняли, РИЦы скованны по рукам и ногам правилами разработчика, поэтому не продохнуть).
5) коллектив. Эта вещь неоднозначная, поэтому пишу и в минусах и в плюсах.
Если не считать вышеупомянутых личностей, есть вполне себе классные ребята и классные руководители среднего звена. Не буду перечислять всех, кому я благодарен (они это знают, в своем прощальном письме компании всех упомянул). Есть люди которые мне реально помогали не только в работе, но и в жизни, когда я например столкнулся с большими личными и финансовыми траблами. Скажем так, из тех, с кем мне довелось пересекаться по работе 80% - это нормальные, хорошие люди
1) Очень трудоемкая работа. Я понимаю, что «простой» работы не бывает. Но тем не менее. Режим очень плотный. Постоянные переговоры, подготовки коммерческих предложений, разбор полетов, общение с неадекватными клиентами (иногда). Выезды очень часто не по городу а в область, приходится иногда ездить к черту на рога, какие то промзоны, ПГТ (хотя врать не буду, иногда даже там случаются неплохие сделки). Кроме того. Юсофт продает программу Консультант+. Эта программа сама по себе очень сложная, и для того чтобы ее понимать нужно дофига чего учить, а только выучил – уже приходят новые изменения в программе, которые опять надо учить. Если в темп работы вошел – круто, если выпал – всё, это капец, информация тебя завалит. Тут всё зависит от твоего непосредственного руководителя, если толковый – всё пояснит, поможет, если нет – то плохо вам придется. В Софте есть и те и другие ))) Поэтому на собеседовании четко выясняйте к кому именно идете работать, и общайтесь с ним. Не идите работать к лузерам – они потащут вас на дно вместе с собой. Мне в свое время пришлось перейти в другой отдел, именно поэтому.
2) Коллектив. Ну про руководителей я написал, осталось пройти по всему окружению. Коллектив неоднозначный. Честно, увы встречал таких клоунов и чудаков что не знаешь – то ли в сексуальном направлении послать, то ли в морду дать. Эта категория ужасно вымораживает мозг своей тупизной и инерцией. Что не предложишь – «а зачем?», что не посоветуешь «сами без тебя знаем», но зато в совершенстве владеют приемами «имитации бурной деятельности». Знаю, что так бывает в любой компании, но собственно Софт – не исключение. Одно радует – такие «чудаки» не в массовом порядке мне попадались. Мой совет (прожитый жизнью): не спорьте и не разговаривайте с неадекватами, работайте только с нормальными, а взаимодействие с чудиками переложите на кого- нибудь (хотя надеюсь это вас не так сильно коснется)
3) Офис. На этом сайте уже видел неоднократные посты об унылом офисе. Это – правда. Директора придерживаются принципа минимализма, ни тебе макбуков, ни опен офиса, и т.д. Объясняют тем, что вместо внешнего эпатажа вкладывают деньги в бизнес. Тут спорный момент, по-моему часть бизнеса - это респектабельность, в том числе и в интерьере и в рабочих местах. Короче, если вы неизбалованный чел, то приживетесь, если любите здоровые понты (как люблю их я ) – будет непросто
Не надоело еще "заказуху" строчить, под четким руководством наставника. Вариации зарплат 60000-150000 р. ха! ха! ха! (С чего такая з/п возьмется, если продажи К+ падают каждый год и уже находятся на рекордном минимуме. Цена превзошла спрос и проще взять профессионального юриста на 1/2 ставки или одного на 3-4 компании с содержанием по з/п) Насмешили! Еще больше рассмешила фраза: "один из коллег купил себе мерс" - наверное квартиру продал? или мерс 1982 года выпуска, списанный на утилизацию?! В этой конторе можно откладывать только по "копейке" и лет за 20 накопить на "гнилую копейку" без пробега по дороге! Самое страшное, что эта компания любит только "офисных крыс" и не уважает своих кормильцев "продажников". А вот про клоунов и ч(м)удаков - чистая правда, полностью согласен.
ГутенМорган08-09-2014:
Знаю кто писал пост, привет кстати! В целом всё так, но!
вопросы аффтору:
1) где это можно работать чтобы не работать? и при этом нормальные деньги получать? (это к тезису о завале на работе и трудоемкости)
2) где это там можно здорово трудится, чтобы ни одного чудака на пути не попадалось? (к тезису о клоунах и прочих)
Максиму: ну чел явно не с той планеты, поэтому объясню как инопланетянину:
1. "Продажи падают" - если Максик реально работал бы в К+, то знал бы доли на рынке и реальную динамику продаж. Продажи падают только сейчас как и вся экономика страны, при этом уровень падения К+ в Москве например на порядок ниже чем в среднем по столице.
2. "Цена превзошла спрос и проще взять еще юриста". Макс, ты жжешь, парень! Сразу видно что не понимаешь о чем говоришь. Еще один юрист будет пользоваться еще одним К+ ))))))) Потому что ни один даже самый офигительный юрист не в состоянии знать все изменения в законодательстве
3. Про мерс - правда. Линейный сотрудник (не руководитель) из вип отдела купил. Новый мерс.
Максим Маслов09-09-2014:
В ответ для ГутенМорган. Может быть в VIP отделах действительно так хорошо платят, не знаю? о таких ничего не слышал.
1) В фирме отработал два месяца, больше половины прошедших вместе со мной обучение сотрудников, сбежали после начисления первой з/п, а самые стойкие вроде меня проработали еще месяц и тоже почти все сбежали. Новичков кстати набирают постоянно: одни уходят, а другие приходят, кузнеца одноразовых кадров.
2) Продажи К+ действительно и стремительно падают уже не первый год. Действительно для неверующих есть интернет, где можно посмотреть динамику реальных продаж и.т.д., а не выдуманную руководством для внутреннего пользования и одурачивания сотрудников.
3) Почти 90% Российских компаний не испытывают потребность в столь дотошном знании права юристами и тем более не нуждаются в таком количестве постоянно обновляемой информации. Из личного опыта могу поведать, что при устройстве на работу у 100% юристов, ну может быть только у 99% имеется в кармане флешка с самыми последними версиями всех СПС, не буду уточнять откуда все это берется абсолютно бесплатно. Может быть, как ты по босятски выразился "парень и жжет" но это факт с которым невозможно поспорить.
4) Про новый мерс могли-бы что-нибудь поновее придумать, плагиат идеи полный. В начале весны всем известная фирма по продаже мобильников сообщила, что у них одна девочка на линейных позициях так старалась, была постоянно лучшим сотрудником месяца, посещала семинары и тренинги и за 4 года усердной работы купила себе 3 комнатную квартиру недалеко от центра москвы. В комментариях сотрудники этой конторки сообщили, что реальная з/п у них на линейных позициях, после уплаты штрафов составляет 17-23 т.р. вот такой цирк!
ГутенМорган09-09-2014:
Для не спящего по ночам Максиму, не ленящегося комментить в 2 часа ночи!)) (вот ведь мотивация!)
1) Максим, а Вы точно в Ю-Софте были?? Уже давно набор в продажники практически закрыт, потому что полный штат и текучки нет. По ЗП. Максим, скажите свой адрес, я пришлю в подарок калькулятор. Теперь считаем: оклад 35 + 3 сделки (по минимуму) в сумме дают 32000, итого мин. 67 000 руб. (это без всяких надбавок, дополнительных увеличивающих коэффициентов и т.д.)
2) интернет статистику? чудно, открывайте wordstat и смотрите динамику запросов типа "консультант плюс купить" ))), всё станет ясно для ВАС!
3) Извините, Максим, но это уже откровенный бред, даже сложно что то комментировать. Так для справки, кол-во организаций клиентов у Консультанта - свыше 300 000 штук. Есть большие, есть малые, если считать по среднему - то где то 3 пользователя в среднем, то есть кол-во физических клиентов порядка 900 000 человек (это по очень грубой прикидке). Не убеждают цифры?)))
4) приезжайте к нам в офис, пообщаетесь с владельцем, посмотрите салон, спросите как и почем купил, не вопрос, встречу организуем! )))
PS, Алексей, не надо бы про мерс писать, видишь - у народа засвербило сразу )))
Не важно09-09-2014:
Спасибо. Очень подробный, и грамотный отзыв. Это ваше мнения. И вы вправе им поделиться. А верить или нет, люди в праве сами решать.
Максим Маслов19-09-2014:
Для ГутенМорган. Круто! про 900 000 пользователей! Простая математика: в РФ живут 144 000 000 человек из них по данным МИН Труда, активного трудоспособного населения 32 000 000 человек. Делим 32 000 000 на 900 000 и получаем, что каждый 35 житель России является официальным пользователем СПС Консультант+ !? Самому-то не смешно?! По поводу того, что набор в продажники якобы закрыт - всем сообщаю: просто зайдите на сайт ю-софт и откройте раздел вакансии, там как всегда требуются менеджеры по продажам, позвоните и Вам назначат собеседование на следующий день. Хватит нести заказной бред!
Максим Маслов19-09-2014:
Для ГутенМорган. Кстати про Вашу фразу "Для не спящего по ночам Максима, не ленящегося комментить в 2 часа ночи!)) (вот ведь мотивация!)" - объясняю: есть такое понятие, как часовые пояса, это в школе по географии проходили для тех кто забыл! Не все люди постоянно сидят в москве, а некоторые путешествуют по миру, просто рожденный змеей или крысой никогда не поймет высоко летящего орла.