Домашние рейсы, хотя на Украину лучше не заходить, наши портвовые власти - это жесть (если компания не выделяет денег на взятки властям, то капитану и экипажу не позавидуешь, разберут пол судна и с собаками будут всех "террероризировать" пол дня), лучше в Россию. Хотя если чистый каботаж, то сносно.
В ССК в начале 2013 года ещё были проблемы с выплатами зарплаты большие. Если есть желание встать с судна со всей зарплатой, то только ITF, если есть желание подождать пару лет, то можно и не подаваться. Люди за 2011г. получали в 2013г. И то если есть желание получить за прошлый контракт, то надо садиться на новый, если нет, то можно будет долго ждать. На данный момент задержки по зарплате остались. Суда убитые. В балластник страшно спускаться. Набор сгнил и живёт отдельно от обшивкм. Не везде конечно, но стрёмно. После шторма или не дай бог зайти в лёд, то сварщик переселяется жить в балластник, или в трюм. Снабжение отвратительное, особенно по машине. С робой тоже никак. Питание зависит от повара. Как для река-море в принципе нормальное. Конечно соков, фруктов никаких нет, в холодилинике пусто, если есть желание перекусить в между приёмами пищи, то сам идешь в магазин и покупаешь себе еду в рейс. Деньги на питание выделяют налом и могут задерживать на 1-3 месяца. Они их конечно со скандалами отдают, но это время надо же что-то есть, и если нет своих денег у экипажа и мастера, то ловите рыбу. Экипажи в основном адекватные и специалисты были нормальные, но своими задержками зарплат они их разогнали. Ремонты делают хреновые. Судно может выйти в рейс после ремонта и через 2 мес. снова в док, так как придурки втулку Гудрича забыли поменять. Проезд на судно в Россию со скрипом, но оплачивают, обратно добирайся как хочешь. По Украине катайся за свои. Если в Россию на судно едет человек 5 - то из Херсона организовывают микроавтобус прямо к судну (порту), но за свои, которые они потом должны отдать. Но вообщем и целом бывает и хуже, но если есть альтернатива лучше обойти стороной.