Из положительного-это лишь первая ступень в собеседовании.
Несмотря на большое количество негативных отзывов,что я прочитала о компании от претендентов на работу в данной компании, а также от бывших сотрудников, я пошла на собеседования с мыслями о том,что каждый получает свои собственные впечатления и делает свои выводы. Собеседование проводила очень милая, красивая девушка, которая задала мне стандартные вопросы, а также проверила моё знание английского и немецкого в форме монологов, которые я должна была сделать. Этот этап отбора мне очень понравился и полностью устроил. Тогда я подумала, что , должно быть, это очень хорошая компания.
Однако впоследствии всё было так, как я и читала в отзывах, изначально им не веря.
Мне сообщили,что вторым этапом собеседования и отбора будет игра (Skype). Для подготовки к ней у меня был один день.
Мне выслали файлы, которые были призваны помочь и ввести в курс дела. Мне нужно было представить,что я член компании Skype, который будет разговаривать с клиентом другой компании, предлагая возможные решения его технических проблем с Интернетом, связью и т.д. В принципе всё было боле менее понятно, но не совсем, естественно, так как я никогда ранее с подобным не сталкивалась. Я подготовилась, прочитав инструкции игры на английском языке, а говорить впоследствии надо было на немецком. Дак вот, сразу к минусам сего действия: 1) в самом деле, когда говоришь по телефону с человеком, который тебе звонит(для разыгрывания ситуации, деловой игры), ты ничего не слышишь из-за УЖАСНЫХ помех, шумов, то есть можете себе представить, тут и по-русски то не всё понятно будет, не то,что по-английски. 2)Далее человек, который тебя тестирует, начинает нести ахинею, уводя разговор в какую-то даль дальнюю, а тебе естественно тяжело, ведь ты фантазируешь(КАК ЭТО ПРОПИСАНО в правилах игры), НО раньше то ты этим никогда не занимался, поэтому естественно говоришь что-то не совсем относящееся к делу, пытаясь выкручиваться. 3) Следующим непонятным моментом было то,что тебе говорят(по окончании игры, как бы в комментариях),что вообще НА БУДУЩЕЕ тебе не следует придумывать того, что ты не знаешь, говорить типа отсебятину. Но позвольте, ведь в правилах БЫЛО НАПИСАНО, что придумывать значения и тарифы МОЖНО и НУЖНО. Тогда о чём речь? В чем проблема, спрашивается? Несостыковочки. Вообще сложилось впечатление,что девушка, проводившая игру, просто позавидовала моему владению немецким, поэтому стала придираться и говорить о каких-то там недочётах. И последнее,что вывело буквально из себя,это то,что она попросила посчитать проценты от чисел в уме (то есть не записывая ничего на бумаге, не считая на калькуляторе). Однако и здесь простите: как так? Ведь девушка с предыдущего, первого собеседования,позвонив мне перед игрой, четко дала понять,что при таком задании как подсчёт процентов МОЖНО и НУЖНО иметь калькулятор под рукой и считать. Дак вот, естественно когда я не смогла посчитать нормально в уме, поскольку я по образованию ЛИНГВИСТ(что они знали изначально), да и в принципе не считаю,что даже экономист должен считать всё в уме, когда для этого есть калькулятор, девушка явно была недовольна и сказала о том,что передаст свои комментарии и впечатления о нашем с ней разговоре-интервью своим руководителям, и что о решении принятия либо непринятия меня на работу я узнаю чуть позже. И что мы видим? Мне даже в электронном виде не пришёл ответ. Просто хотелось бы уважительного отношения к людям, пусть даже потенциальным сотрудникам. Имейте это в виду. Негативные отзывы не в едином экземпляре, а это значит,что людям не нравится что-то, над этим чем-то вам надо поработать!
Ответы
Veeam Software (HR)20-07-2015:
Спасибо, что поделились Вашими впечатлениями об интервью. И я хотела бы прокомментировать некоторые важные аспекты Вашего письма.
В первую очередь, хочу отметить, что проблемы со связью бывают, к сожалению, от технических неполадок никто не застрахован. Если были помехи на которые интервьюер не обратил внимания, то, вероятно, они были только на Вашей линии. Для нас очень важно создать комфортные условия для общения, поэтому, возможно, имело смысл сообщить о не удобстве со своей стороны во время общения.
Действительно, одним из этапов интервью в нашу компанию является кейс по продажам. Он дается для того, чтобы Вы могли погрузиться в ситуацию, которая может произойти при работе с клиентами. Проходя этот кейс, у кандидата есть возможность «примерить на себя» клиентскую составляющую в нашейм бизнесе и понять, на сколько ему будет комфортно работать в нашей компании после получения предложения о работе. Если эта часть вызвала у Вас негативные эмоции, то, к сожалению, навряд ли специфика работы в отделе продаж Veeam может Вам подойти.
Также нашим специалистам приходится очень много работать с цифрами, поэтому дается задание на счет в уме. Им мы хотим проверить, не то на сколько хорошо считает кандидат, а быстроту и логику расчетов. Нам Важно определить, как обучать такого кандидата в дальнейшем.
Что касается обратной связи, в конце интервьюер дал свои комментарии, что, по сути, тоже является обратной связью. Однако, окончательное решение по данному этапу принимается не сразу. Как правило, о результатах мы сообщаем в течение некоторого промежутка времени. Это связано с тем что, в конкурсе на позицию участвует несколько кандидатов. Поэтому думаю, что о результат Вам сообщат в ближайшее время. Но если Вы понимаете, что обратной связи нет в течение долгого периода, Вы всегда можете связаться со специалистом, с которым Вы общались на первоначальном этапе.
Аноним06-08-2015:
Соглашусь с Автором во всем, уважения к Соискателям отсутствует напрочь. Этики ни деловой, ни просто порядочного воспитания.
Дарья08-09-2015:
Работаю в Veeam Software в течение более чем 2 лет и могу сказать, что компания - одна из немногих достойных на рынке Спб. Понятно, что везде есть свои Pro и Contra, и каждый выбирает компанию для себя. Но лично мое мнение в том, что если бы в компании все было плохо, у ее офисе не работало бы 800+ человек. Ежеквартально происходят десятки продвижений, компания развивается
и, естественно, развиваются и сотрудники (тем, кому это действительно нужно).
Да, в Отдел Продаж попасть непросто. И именно для того, чтобы люди правильно делали свой выбор работодателя, а компания была довольна новым сотрудником, и существуют несколько этапов собеседований.
Уверяю вас, есть масса людей, которым не страшны ни вопросы про вычисления в уме, ни быстрая переключения с задачи на задачу - понятно же, что именно компания проверяет в этом случае.
а вот обратную связь, конечно, давать нужно - видимо, здесь где-то произошел сбой.
Но в целом могу посоветовать не бояться ничего - пробовать и самостоятельно делать выводы. Предыдущему оратору компания не подошла, но лично мне и более чем 800 сотрудникам Veeam нравится.
Наблюдатель11-09-2015:
Дело не в том, как к вам прекрасно там работать, а в том, что уважаемые сотрудники, представляющие компанию, ведут себя по отношению к соискателям некорректно, про соблюдение деловой этики вообще молчу.