Москва поделена на большое количество маленьких участков (зон курьерского обслуживания). Если попался конверт с другой зоны - его можно вернуть ("Это не моя зона!"). Менеджеры заботятся о том, чтобы все курьеры работали на маршрутах с учётом места жительства. Исключением является лишь центр (то есть территория внутри Садового кольца) - туда могут направить курьера из любого района проживания. Очень удобный офис - можно в комфортных условиях долго перебирать свою корреспонденцию. Курьеры неплохо обеспечены формой. Опрятная форма повышает авторитет курьеров в глазах клиентов. Сроки доставки большинства отправлений не очень жёсткие, и это облегчает курьеру формирование маршрута, даёт возможность вернуть корреспонденцию, которую он не успел разнести. Очень стройная система заработной платы (учитывается многое - количество, вес, срочность, район, важность и т.д.), не менее стройная - система штрафов, за что сколько, благодаря чему добросовестно работающие курьеры могут получать больше. Наличие программы, которая разбивает всю корреспонденцию по дням (первый, ... четвёртый). Официальная зарплата с первого дня, на работу устраивают мгновенно. Отпуска в удобное время. Совмещение обучения с собеседованием - после грамотного толкового рассказа продолжительностью полтора часа всё становится ясным. Очень хорошая наглядная агитация по всем стенам - если что непонятно, можно получить информацию. Офис фирмы в удобном месте рядом с метро, а мне повезло - ещё и рядом с домом.
Вес груза хоть и не очень большой, но колеблется в очень больших пределах, то густо, то пусто. Бывает, что выдают столько, что физически не можешь утащить за один раз, особенно в предновогодние дни. И всё равно курьеры не успевают всё разнести, в результате новогодние подарки клиенты нередко получают с большим опозданием.
Часто приходится ходить по чужим маршрутам. Это хождение усложняется ещё и заморочками на конвертах, не вся информация соответствует действительности - например, если указан несуществующий дом, то на его поиски уходит много времени. Эти заморочки повторяются, потому что база данных корректируется раз в год, и после возврата конверта по причине неверного адреса или доставки его по действительному, но другому адресу эти правки в базу данных не вносятся. Когда идёшь по своему маршруту - почти все заморочки известны, а по чужому - сталкиваешься с каждой проблемой в первый раз.
Многие претензии за низкое качество курьерской работы не обоснованы, снятие их - нервотрёпка. Но странное дело: почему-то курьера, с которого претензии сняты как необоснованные, не приравнивают к курьеру, работающему без претензий, как будто он хуже работал. Лично у меня было две необоснованные претензии, обе сняты (повезло: у других курьеров были необоснованные не снятые претензии). Первая - клиент жаловался, что не получал рекламку. Но по условиям доставки я и не обязан был доставлять её напрямую лично в руки клиента, я её доставил по адресу организации, которая выполняла функции почтового ящика. В обязанности этой организации входил не только приём корреспонденции, но и немедленное оповещение клиента. Но рекламка выглядела настолько убого, что работник, ответственный за приём корреспонденции, не стал из-за такого пустяка беспокоить клиента. Второй случай - когда я принёс конверт и позвонил клиенту по телефону. Тут же был почтовый ящик. Клиент попросил опустить конверт в почтовый ящик, на мою просьбу спуститься за письмом ответил отказом. Я бы опустил в почтовый ящик, но у меня в условиях доставки было написано категоричное: "В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК НЕ ОПУСКАТЬ!!!!!", то есть даже - с выделением каким-то особым шрифтом и со множеством восклицательных знаков. Это - вина кого-то из менеждеров, который оформлял эту бумагу, надо было просто написать: "В почтовый ящик опускать только с разрешения клиента".
Должен заметить: разносить рекламку, то есть спам в бумажном исполнении, неприятно, это подрывает авторитет курьера, лучше, когда несёшь клиенту то, что он заказывал и ждёт. А рекламок - не так мало. Помню первый день работы, свою самую первую доставку. "Direct mail catalog" внешне выглядел как достаточно серьёзное письмо. Захожу в ювелирный магазин, подхожу к директорисе. До сих пор в ушах звенит её голос, адресованный подчинённой ей девушке: "Вы у него примите. Примите! И распишитесь!! А конверт порвите и суньте в мусорку, чтобы он знал, что он носит!!!" Были и другие случаи. Например, один клиент перед моим носом посмотрел на просвет один маленький конверт, пощупал его, потом надорвал - и сказал: "А я думал, что там деньги лежат!"
Расценки там были низкие, а текучка кадров - очень высокая. Трудно сопоставлять тогдашнюю зарплату с сегодняшней - давно дело было. Я долго ждал, что руководство поймёт, что так нельзя существовать - при такой текучке кадров, и резко повысит всем зарплату. Не дождался. Чтобы зарабатывать больше, чем зарабатывало большинство курьеров, мне слишком часто приходилось не только работать допоздна, но и выходить на работу по субботам и воскресеньям. И я не выдержал - уволился, даже не найдя ещё другого места работы. Но периодически спрашивал у курьеров, которые продолжали в фирме работать, что там нового, может, всё изменилось к лучшему.
Перед увольнением я повстречал на улице курьера из группы компаний "Интер-почта". Разговорились. Он, в частности, спросил: "А приходилось ли тебе заканчивать работу пол-одиннадцатого?" - "Приходилось" - ответил я. Потом выяснилось, что мы просто не поняли друг друга: он имел в виду пол-одиннадцатого в первой половине дня, а я - пол-одиннадцатого поздно вечером. В итоге, после нескольких попыток устроиться в разные организации, я оказался в "Интер-почте" в гораздо лучших условиях, чем в ЗАО"Фирме курьер", зарплата пусть меньше, но сопоставимая, а работа - только до пол-одиннадцатого, в то время "Интер-почта" процветала. Позже и оттуда ушёл в разгар кризиса, но это уже другая история.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Роман12-05-2011:
Арсен! Я работал в этой лавочке в 2009 году. Так вот, там ничего не изменилось, только ухудшилось. Дают другие зоны. Нет компенсаций, постоянно задерживают з/п. Менеджеры хамят, особенно выделяется некая Настя. Текучка страшная. Я продержался 8 недель, но те, кто пришел со мной в один день, ушли раньше. Постоянно дают другую зону, а значит, домой не зайти, не пойти, не сложить часть почты для вечера. Не дают транспортных планов города, с амуницией проблемы - рюкзак, обувь, мобильник, карта транспорта - своя. Менеджеру не дозвониться, если сложности с поиском клиента. Сама зарплата (сдельщина) годится только для бессемейных. Больше 12 тыс за месяц не выйдет.
Анна23-05-2011:
Читаю отзывы о компании и понимаю, что отрицательные отзывы пишут реально те, кому есть что сказать. Положительные отзывы все слишком причесаны, вот цитаты: "Опрятная форма повышает авторитет курьеров в глазах клиентов", "не менее стройная - система штрафов", все сфабрикованы. Никто так не говорит. Это подготовленные тексты. Надо же чем-то покрыть такое кол-во отрицательных высказываний о фирме. Я хотела завтра поехать на собеседование, и передумала. Я сама занималась рекламой и знаю как все это делается. А покрыть то нечем-правда лезет.не может быть столько недовольных людей и все неправы.
Может руководству пора задуматься и начать что-то менять....
Сулим28-05-2011:
да, тут все понятно, что так подробно и положительно пишут сами сотрудники компании
превед30-06-2011:
превед Ромка - генеральный директор! как же ты бедняга из директоров-то в курьеры попал?
Арсен27-10-2011:
Тут высказывались сомнения в подлинности написанного мной отзыва. Дескать, мол, слишком уж причёсан. Явно менеджер писал. Я не согласен. Я высказывал своё мнение, которое может по ряду вопросов совпадать с мнением менеджеров. Но если бы я был менеджером - стал бы я писать, что в отдельные дни (далеко не каждый день) я задерживался до пол одиннадцатого вечера? Правда, меня могли неправильно понять. А потому уточняю: с восьми утра и до пол одиннадцатого вечера. И только за счёт этого у меня зарплата была незначительно выше, чем у большинсва курьеров.
Александр03-02-2013:
Официальная зарплата с первого дня, трудоустраивают мгновенно? Чушь!!! Меня брали на работу, но как я не выпытывал у них размер этой самой зарплаты не выяснил: мол, существуют тарифы... На следующий день после собеседования должна быть стажировка и оформление договора... Сославшись на отсутствие директора, предложили начать работу ВООБЩЕ БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ! Более того, за выданный проездной они потребовали в залог военный билет! Я сказал, что меня интересует официальное трудоустройство и пока они не подпишут со мной трудовой договор, где будет всё расписано, в том числе и "секретные тарифы", к работе не приступлю.