Отзыв про Dostavista

Бывший Курьер
03.03.2015, 21:00
Существуют преимущественно в текстовом виде на сайте компании. Остальное субъективно.
Уважаемые коллеги, будущие и действующие курьеры, которые поверили в красивую рекламу Достависты и в отзывы про "простую и гениальную" систему. Прежде чем тратить свое время на работу с данной компанией, предлагаю уделить несколько минут времени отзыву человека, который сотрудничал с фирмой почти год. Я не буду никого особо сильно отговаривать или что-то советовать, а просто опишу процесс так, как я его увидел изнутри.

Итак, предположим, что у вас уже есть смартфон на базе андроида и установленное приложение Достависты, поэтому переходим сразу к делу. Регистрация состоит в том, что вы заполняете форму со стандартными данными и прикрепляете к ней фотографии своих документов (паспорт, СНИЛС, ИНН и тд) и снимок себя. Все это отправляется через приложение в виртуальный отдел кадров, то есть неизвестно кому вообще. Кстати, система долго не хотела принимать мои документы (ошибки выдавала), но после пары звонков нашелся доброжелательный сотрудник, который помог решить вопрос за одну минуту. Если такая форма трудоустройства вас не смутит, то все остальное вас уже не смутит точно.

Наконец-то вы можете откликаться на заказы, но одни заказы вам брать нельзя по причине еще никакого рейтинга, а выбранные вами заказы могут отдать не вам, а другому курьеру. Без объяснения причин, но если вы позвоните оператору, то он чего-нибудь придумает, точнее выдает стандартную фразу вида "заказов мало - курьеров много / есть курьеры с бОльшим рейтингом". Слово "заказы" употреблено не корректно, заказ можно выбрать РОВНО ОДИН, пока не выполните его и не заплатите комиссию Достависте, другие брать нельзя. Комиссия каждый раз разная, ибо фиксированного процента нет. Расходы на телефон и транспорт не оплачиваются, само собой.
Заказы бывают наличные и безналичные: наличные вы получаете на руки, а вот безналичные деньги уходят на счет (барабанная дробь) Достависты, откуда средства будут перечисляться на вашу карту, но тогда, когда это решит сделать сама компания.

Что касается самих заказов, то они по соотношению цена/дорога/вес посылки могут быть разной степени адекватности. Выбирать вам, но в конечном итоге выбирают операторы. Тоже самое можно сказать и про клиентов, которые, как правило, являются частными лицами (со своими тараканами в голове) и тоже могут преподнести вам много "сюрпризов". Но эта тема отдельная, к самой компании прямого отношения не имеющая. В целом, вполне реально выполнить 1-2 заказа в день (если их вам доверят конечно). Минус комиссия, минус телефон, интернет и транспорт, остается обычно не густо.

В конце каждой недели производится рассылка с заработком "лучших курьеров" Достависты за неделю. Цифры там указывают, на мой взгляд, крайне нереальные. Но морковка перед носом никогда не лишняя))

В Достависте, как и во многих других нынче "простых и гениальных" компаниях, имеется система рейтингов и внутренних баллов (кто сталкивался, тот знает, что это за бред). Баллы эти начисляются якобы в результате опросов клиентов, но проверить это никак нельзя. Недавно еще рекомендации придумали. Было у меня более 80-ти успешно завершенных заказов, вдруг оказалось, что "выгодные" заказы брать нельзя по причине отсутствия рекомендателей. Очень логично)) Зато не выгодные, типа 200р за 4 точки безналом, брать можно.

И вот тянулось это все, тянулось долгие месяцы и приходит в один прекрасный день сообщение "Сотрудничество закончено. Очень много жалоб от клиентов". Возникают законные вопросы: А почему вы раньше молчали и доверяли заказы? Откуда у меня рейтинг 4,5 (из 5), если "очень много жалоб"? И вообще, на что жалуются, интересно же. Задаем вопрос оператору, тот ничего не знает, кроме адреса электронной почты кукловодов. Отсылаем вопрос на почту, приходит моментальный ответ: "Мы не комментируем причины блокировки". Все!!!

ИТОГ
Если вы хотите своей честной беготней по Москве и Подмосковью кормить офисный планктон Достависты и получать какие-то баллы, а также спать в обнимку со смартфоном, чтобы не проглядеть нормальный заказ (по желанию конечно, ибо подработка). А потом оказаться "уволенным" без объяснения причин, то это дорога для вас, уважаемые коллеги.

P.S.
Уже чувствую, как менеджеры Достависты за сверхурочные готовятся написать в комментариях, что это все не то и не так... в общем, привет вам!)
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Достависта 04-03-2015:
Михаил, некоторые уточнения: «...но в конечном итоге выбирают операторы» — утверждение не соответствует действительности. Курьеров на заказы назначает система по алгоритму. «клиентов, которые, как правило, являются частными лицами» — не соответствует действительности. Ибо большая часть заказов поступает от бизнеса, например: интернет-торговля, оказание услуг и т.п. «Баллы эти начисляются якобы в результате опросов клиентов, но проверить это никак нельзя.» Рейтинг, о котором идет речь формируется, в том числе, на основании оценок, которые клиенты ставят в личных кабинетах. И про это написано в инструкции курьера. «Было у меня более 80-ти успешно завершенных заказов» — Михаил, у Вас 67 заказов с 7 Июля 2014 года.
Бывший Курьер 04-03-2015:
Достависта, вам по делу есть чего возразить или вы просто переживаете, что другие "свободные курьеры" собьются с истинного пути? Некоторые комментарии: "Курьеров на заказы назначает система по алгоритму. " - и что это меняет с точки зрения курьера, откликнувшегося на заказ? " Ибо большая часть заказов поступает от бизнеса, например: интернет-торговля, оказание услуг и т.п." - конкретно у меня большинство заказов было вида "возьми - принеси" от частных лиц. Возможно, что часть из них и занималась частным малым бизнесом. "Рейтинг, о котором идет речь формируется, в том числе, на основании оценок, которые клиенты ставят в личных кабинетах." - очень хорошо. Тогда ответьте на вопрос, как может быть рейтинг 4,5 при "очень большом количестве жалоб"? И почему молчали раньше? Почему при первой жалобе не была проведена воспитательная беседа? "у Вас 67 заказов с 7 Июля 2014 года. " - у меня 91 законченный заказ. Скриншот из личного кабинета, к сожалению, приложить не могу. У вас неточные сведения.
Павел 04-03-2015:
Михаил, Вы говорите, что у Вас 91 выполненный заказ. Т.е. если даже предположить, что работать Вы могли только на выходных, то в среднем за сб-вс Вы делали около 1 доставки. Это конечно "суперрекорд" :)) Откуда тут д.б. взяться рекомендатели? Сам я вообще никакого отношения к этой компании не имею. Просто вышел на нее в поисках возможности подработки
Бывший Курьер 04-03-2015:
Павел, ваша ирония на счет "суперрекорда" совершенно не понятна. Заказы я выполнял в те дни, когда считал нужным. 91 заказ - есть 91 заказ, и не важно, за какой это период: за месяц или за год. И конечно же вы не знаете, что такое рекомендатель и кто им может быть, а кто не может Я понимаю, что вы просто проходили мимо и в теме вообще ни в зуб ногой. Но если поработаете несколько месяцев, то все узнаете сами.
Павел 05-03-2015:
Михаил, 91 заказ за месяц или за год - это все-таки большая разница. Относительно того, что "не в зуб ногой", то могу сообщить Вам, что имею 5-летний опыт работы выездным специалистом по оформлению договоров страхования. Работа предполагала помимо выезда к клиенту (к точному времени, а не просто с...по...): - оформление пакета документов - зачастую на месте и не в самых удобных условиях - приём крупных сумм денежных средств на месте - осмотр транспортных средств - последующая подготовка документов к сдаче в страховую компанию Кроме того, это работа с БСО - т.е. если допустил помарку в одном документе, переоформлять нужно все. За день было около 5, а то 6 встреч. Так что, особенности работы я представляю. Все же за Вашу информацию Вам спасибо: лично для себя сделал вывод, что на данный момент веских оснований для претензий к компании не вижу. Остальное - это уже устраивают или нет условия работы, дело вкуса, как говорится....
Бывший Курьер 05-03-2015:
Павел, а вы в курсе, что каждый заказ может состоять из разного количества точек? Из 2 или 10, с разной степенью удаленности и тяжести посылок. А не которые заказы порой на 2-3 дня растягиваются. Вы знаете, сколько точек в сумме было в моих заказах? Уверен, что не знаете. Но при этом пытаетесь рассуждать на тему, что много, а что мало. За информацию большое пожалуйста, желаю вам стать "суперркурьером")))
Михаил 06-03-2015:
До введения баллов в систему расчетов ставки были сносные. Водитель мог за поездку заработать больше 1000 руб. Когда появились баллы(в начале 2014г), ставки снизились, появилась требование быбора заказов по принципу: сначала заработал баллы, потом можешь брать заказы за наличку... в общем ставки стали ниже, свободы выбора - меньше. А раз был вообще финиш: заработал я, развозя целый день что-то, перечислили они, вопрос вроде бы закрыт; вдруг звонит диспетчер: верите, пожалуйста, сумму за заказ, а через два дня мы ее обратно вернем. Зачем?! спрашиваю я. - Порядок такой оплаты теперь . . . Я ничего не возвратил, конечно, так они меня заблокировали. БРЕД ! Резюме: хороший проект потерял все плюсы с балловой системой и ничтожно малыми ставками. Не связывайтесь.
Ксения 07-03-2015:
Спасибо, что рассказали. Верится. Множество вранья, куча напряга и мизер денег это очень часто бывает.


Ответить на отзыв
Информация
Рейтинг компании:
Сайт: Dostavista.ru
Сфера деятельности:
Регионы
  • Санкт-Петербург
  • Москва
Другие компании