Стабильный игрок на данном рынке. Если вы хотите и завтра быть уверенным, что компания будет существовать, то цель оправдывает средства. Вот только в компании открыто заявляется: "Не компании необходимы сотрудники, а сотрудникам компания". Выводы очевидны. Зарплата "белая", но схема начисления не понятна. Не зависимо от направления: "сервис", "первичные продажи". Присутствует подобие социального пакета: корпоративная страховка (далеко не самая дешевая), изредко предложения путевок для детей сотрудников, скидки на обслуживание личных авто в сервисах компании, псевдооплата питания, которая подразумевает собой обед в корпоративной столовой за 70-100 рублей (якобы 50% за сотрудников платит компания и поэтому там низкие цены), корпоративная сотовая связь (у некоторых подразделений) - сотовый, на который будут постоянно звонить клиенты: ДНЕМ, НОЧЬЮ, В ВАШИ ВЫХОДНЫЕ, ОТПУСК. Отключать его нельзя - 1 пропущенный звонок от директора 100 у.е. Корпоративные вечеринки - пожалуйста! Но организация и финансирование за собственный счет. Присутствует факт подписания трудового договора, по которому сотрудник только должен, но никаких прав не имеет. Корпоративный транспорт до автосалонов расположенных на удаленном растоянии от метро. Правда последний рейс в 20:00, а салон работает до 21-22, в зависимоти от структурного подразделения. Корпоративная одежда: куртки, галстуки, рабочие комбинезоны. Если сотрудникам, у которых корпоративная этика подразумевает только галстук повезло, размеры подходят всем, то сотрудникам сервиса не очень. Комбинезоны еще как-то подходят под сотрудников, а вот куртки сшиты на великанов.
Хочется более детально рассказать обо всех сторонах работы в данной компании. Начнем с того, что обобщенная единым названием группа компаний Genser, в юридических документах представлена ООО "Дженсер Сервис", ООО "Дженесер Ясенево", ООО "Дженсер Финанс". Рабочие сектора компании: отделы продаж автосалонов, отделы сервиса автосалонов, единая служба логистики, офисные подразделения. Поскольку я имел счастье поработать приблезительно по 1 году в каждом подразделении компании, буду структурированно рассказывать о каждом, по мере наличия "головной боли" в них.
1) Стоит сразу закрыть тему сотрудников офисных служб, поскольку работы данного подразделения омрачена лишь одним обстоятельством - низким уровнем заработных плат. Но, при этом работа спокойная, подчиненная четкому графику с 9 до 18 или с 10 до 19. Это единственное подразделения, где можно работать.
Большенство подводных камней ожидает соискателей планирующих трудоустройство в отделе продаж или сервиса.
2) Начнем с сервиса. Сервис делится на 2 группы специалистов: а) которая организует ее - мастера приемщики, шеф-механики б) механики
Механики работают на окладе + бонус от сделанной работы (нормочас). Подразделения кузовного ремонта имеют минимум причин для разочарования свое работой. Заказы идут стабильно. Но сказать тоже самое про специалистов слесарного цеха отнють не получится. В условиях конкуренции с сервисом "Дядя Вася" ребята зачастую сидят без работы. Подливают масла в огонь постоянные (раз в 3 месяца) аттестации в компании, по итогам которых даже хорошие специалисты рискуют лишиться 10% от собственной зарплаты.
Мастера приемщики, как и сотрудники отдела продаж, которые непосредственно работают с клиентами, находятся под пристальным внимание отдела "контроля качества" ("контроль качества" - это служба занимающаяся оценкой работы специалистов открытого офиса), а соответственно имеют постоянный "-" к своей планируемой ежемесячной з/п. Все это не могло бы не вызывать положительных эмоций, если бы целью работы данного подразделения было "увеличение уровня обслуживания", а не сокращение затрат компании за счет депримирования собственных сотрудников. В итоге, рассчитывая свой следующий заработок, сотрудники вычитают 10-15% на штрафы и 13% на пенсионные отчисления, которые конечно же сотрудник обязан платить сам. При этом, на собеседованиях Вам будет называться сумма приблезительной з/п без учета налога - будьте внимательны!
Самая жесткая работа ожидает специалистов желающих попробывать себя в зоне продаж. Если вы раб с плантации, то, вероятно, вам это придется по вкусу.
3) Менеджеры по продажам, помощники менеджеров.
Начнем с того, что будте готовы к тому, что все установленные Трудовым Законодательством и, подписанным с вами трудовым договором, нормы будут нарушены!
а) График с плавающими выходными. Да вы сможете выбирать выходные, но только в том случае, если кто-то из ваших коллег раньше вас не забронирует этот день для себя (распорядок жестко фиксирует колличество человек необходимых к работе в каждый конкретный день). Так что зачастую будите довольствоваться тем, что получилось, а не тем, что хочется. Тоже самое касается выбора смен работы: с 9 до 19 или с 11 до 21. Пожелания совпадают с реальностью в 20% случаев. Но даже если вам удалось получить на следующую неделю желанные выходные, не обнадеживайтесь, с вероятностью в 50% случаев Вам придется выходить в них на работу, поскольку выдавать ваши машины за вас никто не будут. Вот и получается, что в месяц менеджер может позволить себе 1-2 выходных, и по ОЧЕНЬ неспокойных по причине того, что ваш корпоративный сотовый телефон (который нельзя отключать
б) Продолжительность трудовой смены. В трудовом кодексе она прописана, как 8 часов. У вас она ОФИЦИАЛЬНО будет 10!!! При этом на обед по внутреннему распорядку НЕ БОЛЕЕ 30 минут. Если учесть, что клиенты плевать хотели на то, что вы работаете, к примеру до 19, очень часть ваш рабочий день будет предствавлен, как с 9 до 21. СВЕРУРОЧНЫЕ НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ!!!!!!!
в) Праздники. Если у вас в семье не любят семейные праздники, как то 8 марта, 23 февраля, январские коникулы, масленица, день города, пасха, рождество и т.д. - то это работа для вас! Помните - салон работает с 9 до 21 БЕЗ ВЫХОДНЫХ и ПРАЗДНИКОВ. И вы работаете в нем тоже! Единственный день, когда дают отдохнуть - 1 января. 31 декабря и со 2го января до конца каникул - рабочие дни. Эти дни вам так же не оплатят.
г) Заработная плата. В отделе продаж это вообще отдельная и супер занимательная история. Во-первых, прописанный у вас в трудовом договоре оклад вы получать не будите. Т.е. будите, но вычитать его будут из суммы заработанных вами процентов. Вот так легко компания получает 10000 с каждого сотрудника в месяц. Далее, з/п будет выдаваться 3 частыми в месяц: 5го - зарплата, 15го - ованс, 30го - премия. НО! Задержки по выплатам первых двух частей будут составлять 2-3 недели, премий (50% от з/п) - 1,5-2 месяца? Вы еще не умеете жить без денег? Дженсер вас научит :)
Помните, что пока вы ждете свою заработанную з/п, над ней работает отдел "контроля качества", по результатам работы которого вы получите на 25-30% меньше того, что расчитали себе сами. Потом вам пришлю таблицу штрафов которые вам насчитали. Я приведу некоторые:
ШТРАФ за опаздание на 10 минут - 500 рублей.
ШТРАФ за плохие оценки автосалону (не важно выиноваты вы или автосалон) - 5% от з/п
ШТРАФ за отсутствие обратного звонка клиенту после приобретения авто - 5% от з/п
ШТРАФ за коляк с автомобилем (здесь может быть что угодно: салон не привез ПТС вовремя, машина пришла бытая, клиент не оплатил ДО и т.д.) от 10 до 70% от з/п.
д) Ответственность. Ответственность за работу всей компани несет МЕНЕДЖЕР. Мало того, что клиент по поводу битой перегонщиками машины будет выносить мозг вам, так еще и компания открестится от этого и сославшись на то, что это ВЫ не проконтролировали процесс подготовки авто, оштрафует вас на очень даже нескромную сумму. Тоже самое ждет вас в сучаях, если мойщики не помыли вовремя авто, предпродажка не долила тех. жидкости, логисты не привезли машину, комапания не выкупила ПТС и т.д. Клиент не доволен? ВЫ ОШТРАФОВАНЫ! Каждый сам за себя. Недостачи оплачивают менеджеры. А что на выходе? А на выходе от вашей потенциальной з/п в 80.000 рублей вы получаете 20.000 и отработав месяц без выходных с 9 до 21 идете домой и продолжаете мечтать об автомобиле, поскольку с вечерней смены до метро корпоративный транспорт уже не ходит :)
Не лучше приходится и помощникам менеджеров. Ребята, которые мечтали найти работу, где будут только ездить целый день на авто будут разочарованы. Ездить будут на вас. Помощники менеджеров в день перегоняют по 100 автомобилей. Очень часто когда нет времени не то что поесть, а просто сходить в туалет. Оплачивается такая работа 15-20000 рублей. ВЕЛКОМ :)
В данном отзыве мне хотелось бы быть максимально откровенным, поэтому расскажу в кратце о себе. Менеджером по продажам новых а/м я работал с 2006 по 2007 год и тогда такого беспредела, как сейчас не было, поэтому часть отзыва написана мною со слов тех ребят, которые и СЕЙЧАС работают на площадках Genser Ford, Nissan, Opel и Chevrolet. Несмотря ни на что, там работает много хороших людей, с которыми у меня добрые дружеские отношения. С 2007 по 2008 год я работал в сервиме мастером-приемщиком, поэтому про сервис все так, как оно и есть. И, наконец, с 2008 по ноябрьское сокращение штата в 2009 я работал в головном офисе Ясенево. Для чего я все это пишу? Просто для того, что люди имели больше информации о том, где им придется трудится. Чтобы были готовы и не испытывали разочарований от своей работы!
Надеюсь, что мой отзыв будет полезен. С наилучшими пожеланиями.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Эль25-03-2011:
Спасибо большое, за такую подробную информацию!
Сергей04-04-2011:
Всё верно!
Дмитрий10-04-2011:
Кошмар... в голове одна мысль: "Неужели так во всех автосалонах?". я хотел в Н.Новгороде устроиться, неужели у нас так же.
Виктор21-04-2011:
Спасибо.
Ищу работу в автосалоне, сейчас менеджер по продажам софта в Москве.
Что то настрой пропадает.ИНтересно это во всех автосалонах так..
Андрей25-05-2011:
Если ты предупрежден, ты вооружен! Спасибо
Андрей22-06-2011:
Все так же в очень многих автосалонах.это основа основ автомобильного бизнеса.единствеенные плюсы-умение левачить.порой юольше,чем основная зп.
работник31-07-2011:
Проходил стажировку. Со слов сотрудников компания-помойка, стажер впоследуще менеджер не получал больше 27-13%=23950тыс руб. периуд 5 мес. т.е з.п. 3-го месяца получил в 6-ом .