Мы часто требуем инсайтов с сотрудников. А руководство компании требует инсайтов с нас. Каждый трактует это понятие по-своему. Для кого-то инсайт — это просто удачная идея, для кого-то эффективное внедрение, для кого-то оригинальный подход. Правда, как и всегда, лежит где-то посередине. Trainings.ru предлагает вам посмотреть на инсайт глазами рекламистов и осознать, что отличает действительно ценную находку от попытки просто показаться оригинальным.
Глава из книги «Принципы создания успешной коммуникации»
Слово «инсайт» на слуху у всех причастных к рекламе, но попробуйте выразить в двух словах, что же это за зверь такой. Легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки.... Не превращаются? А как же тогда отыскать инсайт, если не знаешь, как он выглядит?
На одной интуиции можно долго ходить вокруг да около, но в итоге пройти мимо. Суррогатов, квази-, а то и лжеинсайтов куда больше, чем настоящих, плоть от плоти жизненных инсайтов, которые впору заносить в Красную Книгу. Но и для этого нужны четкие критерии отбора. Поищем их....
Insight Inside
Знаете, как персы побили египтян? Их воины несли в руках кошек, и египтяне, для которых кошки — священные животные, сложили оружие. Персы, в отличие от нас, знавали толк в инсайтах! Хотя слова такого точно не знали — инсайт пришел к нам из психологии в начале прошлого века:
Инсайт — (от англ. insight — понимание, озарение, внезапная догадка) — интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения (Источник: Wikipedia).
Если разобрать по косточкам, то ключевой окажется связка «неожиданное решение». Персы нашли неожиданное решение стоящей проблемы — в этом суть инсайта. «Неожиданное» означает, что инсайт скрыт, он не лежит на поверхности. Думается, что кошки быстро бы потеряли священный статус, если каждый шел с ними на египтян.
Неожиданность отсекает лжеинсайты — трюизмы, банальности и штампы. Слишком уж часто общеизвестные факты выдаются за инсайты. «Мамы любят своих детей», «женщины хотят нравиться мужчинам» — подобные утверждения может быть и верны, но слишком поверхностны и общеизвестны, чтобы иметь потенцию инсайта. Для этой группы даже придумали отдельный термин — ACB (Accepted Consumer Belief).
«Решение» в переводе на рекламный язык значит, прежде всего, взятие стоящих перед роликом барьеров — к восприятию выгоды либо восприятию рекламы. На барьеры в идеале должен быть свой инсайт, который потайными тропами, в обход продирается к сердцу и кошельку потребителя. Кстати, а что же сам потребитель? Чем для него служит инсайт?
«...человек испытывает озарение, скорее относящееся к категории воспоминаний, но отличное от последнего тем, что формируется не просто мысленный образ, но и все ощущения различных модальностей, присущие тому воспоминанию (Источник: Wikipedia).
Если первая часть определения отвечала на вопрос «что есть инсайт», то вторая расшифровывает то, как инсайт работает. А механизм таков: «у человека формируются мысленные образы и ощущения, присущие данному воспоминанию». Проще говоря, инсайт озаряет знакомые ощущения, мысли, образы и чувства. И пока недоверчивый потребитель озарен сиянием инсайта, ему можно подложить, нет, не свинью — выгоду, которая заложена в ролик.
Таким образом, инсайт должен:
1) быть неожиданным;
2) мысленно разделяться потребителем;
3) решать задачи бренда.
Станьте на мгновение персидским царем Камбисом, и проверьте «кошачий» инсайт на детекторе — будет ли он вашим оружием в битве с египетским барьером. Проверили? Идем дальше — на очереди определение инсайта от P&G.
ИнсТайд
Инсайт — это мысли, чувства или кусочки информации, разделяемые целевой аудиторией, которые помогают преодолеть барьер к восприятию выгоды.
Расплывчатое определение P&G дает право на жизнь множеству эрзацев. Да, есть барьер, но нет новизны, неожиданности, озарения. Возможно, поэтому в P&G прицепленный к барьеру инсайт может выглядеть, мягко говоря, буднично:
Барьер: Множество брендов обещают сократить морщины. Я пробовала некоторые, но они не работают. Почему я должна верить заявлениям Oil of Olaz?
Инсайт: Исследования независимых лабораторий для меня гораздо более убедительны, чем заявления от имени самого бренда.
Про «независимые» лаборатории уже анекдоты ходят, а не прикрываются ими только отъявленные лентяи. Помните бородатую шутку: «Pampers — единственные подгузники, рекомендованные Союзом педиатров. Союз педиатров — единственный союз, созданный специально для рекомендации Pampers»? Когда-то, в далекие времена, заявления «независимой» лаборатории и могли стать сильным инсайтом, но сейчас — точно нет. Таким оружием — в носу ковырять, а не барьеры ломать. Другое дело, инсайт от Tide — это уже серьезный требушет:
Барьер: Я не верю, что Tide (как и любой другой порошок) может вернуть белью первозданную белизну
Инсайт: Кипячение — золотой стандарт возвращения белизны. Если Tide превосходит результат кипячения, то это убедит даже закоренелого скептика.
Требушет, а в нем тяжеловес-инсТайд
Вспомните, какой еще бренд боролся с кипячением, а ведь на тот момент две-трети целевой Tide считали кипячение единственным способом вернуть белизну. Сильнейший инсайт, потому как: 1) первой свежести; 2) работает на барьер; 3) разделяется потребителем.
Инсайты в P&G делят на два вида: продуктовый и психологический. Первый замешан на скрытых фактах из жизни продукта и категории. Таких, как кипячение. Второй — на том, как продукт может влиять на жизни людей. Сравните два инсайта из одной категории:
· Для щенка нет ничего лучше материнского молока (продуктовый)
· У женщины пробуждается материнский инстинкт по отношению к лохматому питомцу (психологический)
Знакомый механизм воздействия инсайта: в первом случае потребитель мысленно соглашается с утверждением, во втором — узнает в нем себя. Давайте проследим дальнейшую цепочку воздействия на примере двух роликов:
Whiskas
Реклама Pedigree
Продуктовый инсайт Pedigree предлагает утверждение, с которым невозможно не согласиться, и сразу перекидывает мостик на выгоду через стену барьера «да как можно щенков этим кормить». Психологический инсайт Whiskas работает чуть по-другому — зритель должен узнать в ролике себя, разделить роль «матери» с героиней. Ну а дальше дело техники — зайди, закажи, подари. Если отсечь инсайт, оставив только выгоду, то велик риск нарваться на барьеры «зачем мне это нужно» и «обойдется».
Скрытая правда
Всем хорошо «психологическое» определение, но уж больно витиевато. Есть ли покороче, а лучше поострее? Как вам такой вариант: «инсайт — это скрытая правда»? Тут равнозначны обе части: непременно правда и обязательно скрытая, не очевидная на первый взгляд. Давайте проведем параллели с первой дефиницией.
Скрытый — значит не лежащий на поверхности, не используемый в каждом втором, и даже в каждом сотом ролике. Прямая параллель с неожиданностью из первого определения. Есть и вторая параллель — правда должна мысленно разделяться потребителем, тот должен непременно с ней согласиться. Недаром ведь рупор ВКП(б) «Правдой» назвали.
Но правды в рекламе негусто — как правило, надуманные проблемы разрешаются нереальными способами, и оттого инсайты впору заносить в Красную Книгу. Но ведь люди живут в реальном мире с реальными проблемами. Там же должен жить и бренд с инсайтом:
· Истинная красота не зависит от возраста, фигуры и размера одежды (Dove)
· Находясь в роуминге, мы чувствуем себя настоящими скрягами (Билайн)
· Пивко помогает заслонить жизненные проблемы (Старый Мельник)
В этих инсайтах есть и правда, и глубина — в точности с определением. Но также нельзя забывать о выпавшем из прямой видимости барьере. Ведь выпускать на волю скрытую правду стоит не потехи ради, но с целью взятия проблем. Точнее, решения барьеров.
Л. Н. Толстой
«У того, кто ничего не делает, всегда много помощников».
«Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать».
«Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Валерия Лобова
26.04.2011, 12:11
В связи с тотальной экономией на квалифицированных кадрах все приходится делать самому что положительно влияет на саморазвитие и самообразование.
Но зарплату не платят.
Елена
26.04.2011, 12:10
Хороший коллектив в плане сотрудников
Все, что написано в предыдущих отзывах, полностью поддерживаю!!! Но со своей стороны могу отметить избирательное отношение руководства к сотрудникам. Оценивают человека не по рабочим критериям , а по личным и в соответствие со своими взглядами платят или нет(если долго ходить и просить). Непосредственный руководитель компании КИЛЬДЯШЕВ С.А всех (партнеров, сотрудников, туристов) только кормит обещаниями........ На него в суде уже куча дел заведено....
Некто
26.04.2011, 11:46
Никаких
Наплевательское и хамское отношение руководства как к работникам, так и к партнерам. Задержки по з/п на несколько месяцев. Людей кидают на деньги при увольнении. По сути люди работают на компанию даром.
Денис
26.04.2011, 11:06
Отзыв о Лужники Тревел- положительного: сначала все хорошо и первые месяцы исправно платят. Средний уровень ЗП по городу. Работа в компании Лужники Тревел развивает трудолюбие, профессиональные навыки.
Отрицательный отзыв о компании Лужники Тревел: достаточно странные корпоративные правила - чтоб отпроситься на час, надо нести заявление директору. Штрафы за опоздание свыше 5 минут, за лишние перекуры. Наравне с этим в кризис экономили на воде для сотрудников, приходилось самим скидываться. Ну и после 4-6 месяцев работы начинают задерживаться ЗП, сначала немного, потом постоянно, выдаюст частями, переводят на премии в конвертах. Особенно все плохо в зимний период. Задержки до 5 месяцев. Постоянная текучка кадров, постоянно надо подстраиваться под новый персонал. Основной недостаток и лозунг компании Лужники Тревел- мы в этом месяце не продали, поэтому вы вообще ни чего не получите. ВНИМАНИЕ- могут быть проблемы при увольнении. Все бумаги на отпуска и отгулы визируйте у секретаря, сохраняйте копии заявлений. Иначе потом когда вы захотите уволиться вам скажут что вы были не в отпуске, а не вышли на работу. Расчет по увольнению нереально получить. Только через суд, и то вы получите только ЗП (которая составляет четверть премии). В отзыв о Лужники Тревел такой- не лучший работодатель. Если у вас нет сбережений на серые дни и живете от ЗП до ЗП - не лучший вариант.
Дмитрий
26.04.2011, 01:05
Да никаких положительных сторон в принципе нет... Кроме изначально предлагаемых золотых гор.
Компания уже года 2 находится на стадии "еле шевелится". Всех старых сотрудников уволили, большинству не выплатили зарплату. Во время работы первое время обещают горы золотые, потом чем дальше тем горы меньше, а задержки выдачи зарплат больше. 2-3 месяца задержка - это ещё нормально.
Отношение к сотрудникам - "вы гавно, будете работать в долг, на будущее компании". По опыту могу сказать - будущего нет.
Иришка
18.01.2011, 10:25
Опят работы в коммерческой структуре.
Большой объем работы, часы работы 10-20. Большие задержки з/п! по три месяца. Чтобы получить з/п нужно стоять под дверью руководства до 22.00. В НГ з/п выдавали в 19.00, но не всем. Обычно з/п платят тому кто ее дождется, на след. день тому кто не дождался ничего не платят. Отношение хамское. Если работник увольняется расчет ему не дают!