Еда. Руководителям и офису можно не сильно напрягаться.
На официальном сайте компании Суши Wok – сети магазинов «take-away» в России, красочно представлена информация. Более 150 магазинов в Москве и по всей России.
Франшиза Суши Wok стала первой в своём сегменте и на сегодняшний день является самой динамично развивающейся франчайзинговой сетью в этом формате. Потому что, это высокодоходный, низкоконкурентный, быстроокупаемый бизнес с широчайшей целевой аудиторией и минимальными затратами. Вот так они про себя пишут и мы поймем ниже почему это так.
Люди, которые ничего не знают о том, как выглядит работа в Суши Wok или франчайзинг Суши Wok могут спокойно делать заказ в магазине, доставку на дом или решить стать первопроходцем формата «take-away». Люди могут быть даже быть под впечатлением, что они пользуются современными технологиями и распространяют себя через приложения Суши Wok на App Store https://itunes.apple.com/ru/app/susi-wok/id673954325?mt=8 и Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sushiwok
Но по факту, за внешней современность, высокодоходным бизнесом и вкусными суши, люди покупают результат рабского труда. Это делают сотрудники Суши Wok.
Обосную. Работают в магазинах только выходцы из азии, таджики и т.п. Хорошие в основном ребята, очень простые, исполнительные и, главное, терпеливые. Управляющие магазином Суши Wok, кураторы территории, бренд-шефы сочиняющие суши, директора территорий, весь офис Суши Wok, гендиректора и учредители - люди, русские и не сильно обеспокоенные цивилизованным подходом к бизнесу, как таковые, и даже обычным человеческим отношением к рядовым сотрудникам.
Почему?
Представьте...
Офис - несколько маленьких комнат, сотрудники сидят весьма плотно. На каждой двери табличка с разными ИП. На вопрос "почему?", ответ "В нашей организации все состоит из множества ИП. В нашей стране так удобней работать...".
Средний возраст сотрудников - 23 года.
В офисе 3 рекрутера, с одним рабочим-мобильным телефоном. Прекрасная Ниночка (ведущий тренер) не успевает проводить "обучение" потока рабочих из азии. Гендиректор Суши Wok, лет 25-ти, с чашечкой кофе иногда проходит по комнатам разных ИП и проверяет как "пыхтят" девочки.
Магазин-кафе Суши Wok - как правило очень мало места в рабочей зоне. Работа по 13 часов. Но самое жестокое, что там даже нет стульев, чтобы присесть хотя бы на минуту. Все сотрудники магазина-кафе Суши Wok стоят на ногах 13 часов (!).
Обед - что-то варят повара, но места пообедать просто не существует. Сотрудники идут в душный горячий цех, что-то накладывают себе перекусить и там же едят стоя (!). Сотрудникам Суши Wok нельзя выходить в зал и садиться за столы, даже чтобы пообедать. Выходить в зал может только управляющий.
У управляющего кафе Суши Wok совершенно незавидная роль - он просто следит, чтобы труженики из азии не расслаблялись и тупит... Да, может стоять играть в игры, за дверью туалета, который и гардеробная, и подсобка, одновременно (!- жесть). Может закрыться там и поспать на унитазе. Ну а если нужно, то он, конечно, помогает... не зря же он там работает.
Территориальный директор Суши Wok - это как небожитель. Его редко видят, но он всевидящий. Над сотрудниками Суши Wok стоят камеры, передающий и видео и звук. Поэтому лишнего не скажешь.
Повар горячего цеха Суши Wok - это адский труд. Маленькая комната, температура 27 градусов, крайне душно, у плиты 13 часов, стоя, нет даже стула (!).
- И оплата за такое удовольствие 900 - 1300 р. за смену 13ти часовую.
- Спрос как в элитном ресторане, часто проверки.
- Фирменную одежду (футболку-поло за 900р.) уже "испорченную" их лого покупаешь на свои деньги и можешь носить хоть всю жизнь (даже если уйдешь через 3 дня).
- Никаких отчислений на пенсию, вся оплата ЧЕРНЫМ НАЛОМ на руки.
Суши Wok - это не бизнес, это "адовый ад", растущий на "костях" работяг из азии.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
Лейла04-11-2013:
Спасибо за отзыв. Действительно жуть. Моя знакомая мне тоже подобное рассказывала, вроде писали где-то или по телевидению был сюжет, не помню. А другая знакомая думала франшизу у них взять, так я теперь дам ей ссылочку на этот пост, пусть хорошенько подумает.
Никита04-11-2013:
Здравствуйте!
Очень жуткий сюжет. Я работаю независимым журналистом на "Москва 24". Спрошу у редактора, думаю Москвичам было бы такое полезно и интересно узнать.
Я сам сторонник честного бизнеса и терпеть не могу когда сотрудников эксплуатируют как рабов, в наше то время.
Илья23-11-2013:
Здравствуйте!
Я извиняюсь, но Вы кроме офиса видимо нигде не работали. 12-13 часовой рабочий день в ритейле норма. Не знаю ни одной международной компании в которой бы можно было сидеть на работе. В перерыв-да. В рабочее время, если у сотрудника есть время присесть - это лишний сотрудник.
"Спрос как в элитном ресторане, часто проверки" - это общепит, санитарным нормам и качеству обслуживания все равно,элитный ресторан или нет.
"И оплата за такое удовольствие 900 - 1300 р. за смену 13ти часовую" - у администраторов зп 35000, у поваров за 40.
Это не ад, это работа! На которой надо работать!!
p.s. А по поводу пенсии - ее уже украло гос-во. Пусть люди сами решают, получать меньше за счет отчислений в никуда или 10% полученных денег самим положить на счет в банк, себе на пенсию.
Птум06-12-2013:
Странно...Вроде, столько отзывов негативных раньше на эту компанию было на сайте, а теперь всё исчезло. Чудеса?
As if20-01-2014:
Только полный до-б будет работать и мириться с таким адом) нужно чтобы к ним никто не шёл - так и прикроется вся эта лажа. Нормальным людям и не нужно работать где-то кроме офиса, ну может и нужно, но уж точно не продавцом консультантом, кассиром и blah blah blah
звезда17-02-2014:
хахахах ха,что за шутки???!!!Какая зарплата у администраторов 35000, Вы шутите,если у управляющих на данный момент зарплата 19000 и аванс 10000,работают 6/1 по 12 часов,штрафы по 10000!!!У админов ставка 1600,у них только инвентура и то только потому что админов не хватает и работают за них управляющие на кассе,при чем на 2-ух или 3-ех точках!!Морально е**ут мозги, хоть плач,администраторы не администраторы, а уборщики,раз по 10 нужно мыть полы, вытирать витрину,каждый день проверки,за которые у поваров и админов снимают штрафы,еще раз повторюсь в месяц от десяти тысяч,они работают 6/1,пожалели бы людей,ни больничный,не отпуск не оплачивают!!проработала там 1 ГОД и рада что ушла,раньше не так все было,Это Все НИКИТИН придумал-операционный!!!Нашла достойную работу,после этого ада!!Не советую туда идти,какими бы заманчивыми вакансии на первый взгляд не были!!
Name17-02-2014:
Очень занятный отзыв.
Вот что хочу сказать.
Да, ресторанная сфера - это, на самом деле, очень тяжелый труд и он таков в каждом заведении общепита. Рабочий график в 13 часов - это норма. Но ведь это работа, а не курорт... Говорите что ребятам даже негде покушать..хорошо, что хоть есть на это время...Бывает, что и не успеешь и одного раза покушать, потому что не можешь оставить своих гостей без внимания!!.
Знаете, я много лет в этом бизнесе. И везде в заведениях очень большие требования к выполнению должностных обязанностей, положенных на тебя. И дело не в том, что выходцев из Азии эксплуатируют ...Русские ребята работают точно также и в таких же условиях...
Говорите нельзя выходить персоналу кушать в зал..А вы представьте себя в роли гостей..и подумайте о том, было бы вам приятно сидеть и кушать за столиком, когда вас будут окружать сотрудники данного заведения и активно общаться на свои темы, а еще часто обсуждая своих же покупателей, которые приходили к ним вчера или даже еще сегодня утром и что то им не так сказали...Это был бы ужас...Вот тогда бы покупатели точно перестали бы ходить в заведения...
А на счет комнаты для персонала, то я на 100% за, чтобы она была. Все сотрудники заслуживают хотя бы на то, чтобы прийти и спокойно присев на стул покушать, попить чай!! И не зависимо какой национальности работник, ведь все мы люди!!
Примерно так.
А жаловаться можно на любую работу, ведь хорошо там, где нас нет!! А работать нужно!!
Елена02-03-2014:
Это рынок. Никто приезжих сотрудников не приковывает цепями к кухне, верно? Это их выбор, они пошли на эту работу осознанно, значит, им это нужно/выгодно. Так же могли бы попробовать улучшить свои условия, поговорив с руководством, предложив решение. Руководство, может, и не в курсе обо всех проблемах?
Камон, включите успешного коммуникатора, добейтесь win-win, я в вас верю. :-)