Добрый день, страждущие и ищущие работу водителем на собственном авто!
Данный высер посвящен тем, кого заинтересовало объявление о работе в компании, потребителям услуг доставки - наложка, и руководству компании – начальникам и начальничкам.
Логично, думаю, начать с описания самой вакансии. На сайтах мы видим объявления, типа, «Хуе-мое…требуются… обязанности… требования… зарплата 40 – 60 тысяч… Если вы твердо решили устроится работать, даже не переживайте – возьмут вас и ваш родимый автомобиль тока так!
Сперва расскажу, что входит в зарплату и про то, что из нее выходит, т. е. все ваши затраты (мес.). По пунктам, приблизительно:
1. Бензин – 6000 руб.
2. Телефон – 500 руб.
3. Въезд на территорию - платный – 50 руб., это если один раз утром. В противном случае, Вам придется потратить минут 20 - 30 и пройти порядка 1 км. по территории базы, дабы взять бесплатный пропуск (которого, кстати, может и не оказаться) и отнести его обратно. Итого, платный въезд - 1500 руб.
4. Поскольку эта контора наемным водителям не оплачивает ни больничный, ни отпуск, то вычтите, так же, на «поболеть и отдохнуть», приблизительно 30 рабочих дней в году, итого 38 тысяч. Еще минус 3000 в месяц.
5. Т. к. нет фиксированного оклада, вычтите еще тысяч 15 на «Праздники»
6. Такие приятные мелочи, как амортизация (загрузка может быть 200 кг. и больше), устранение последствий мелких аварий (А это практически неизбежно, даже если у вас 78 лет стажа за плечами - все равно вас заденут рано или поздно на парковке), штрафы гаишникам…. в общем, прикиньте сами. Помимо всего этого, подумайте, что 30 - 40 раз в день вы заводите и глушите автомобиль…
Итак, суммируем, получается, так сяк, 13 000 руб/мес. Это все вы оплатите из своего кармана. Итак – гарантированная зарплата «Минус 13 тысяч рублей в месяц».
Поехали дальше, теперь, что же нужно сделать, что бы заработать 60 тысяч и как при этом весить больше 40 килограммов. Вообще, за последние полтора года зарплата корректировалась 5 раз. И поверьте, все время в меньшую сторону. Если вы нормальный человек и в выходные отдыхаете, вы получите 47 тысяч. Вернее - 34. Это в лучшем случае. Вообще, на получку влияет один ужасно оригинальный коэффициент полезного действия (КПД). По секрету расскажу, как он действует. Из 15 отправлений, можно без ущерба вернуть всего одно. В противном случае КПД снижается. А в возвратах, по большей части, виноваты получатели – они могут: перенести доставку, забыть дома телефон, отказаться от доставки неделю назад, заболеть, уехать в командировку, уйти из дома, попросить подождать полчасика и т. п. Если мало, то с утра вам еще могут подкинуть одну-две посылочки с неправильным адресом или датой доставки. Так и получается, одну посылку можно возить по три раза – считайте – три возврата…. Да и вы не робот, вы можете заебаться развозить 48 посылок и перенести пару-тройку доставок… Не ведитесь, также, на подработку в выходные и праздники – половину отправлений привезете обратно! Вот и получается, что бы заработать 60 тысяч, необходимо, чтобы в месяце было, как минимум 35 рабочих дней.
Но есть и приятные мелочи – это чай, или сдача. 200-300 руб. в день может накопиться. Но, для нормального мужика – это не способ заработка.
Итак, подведем краткий итог первого акта трагедии. Тезисно.
1. Вы медленно, но верно убиваете свою машину.
2. У вас нет абсолютно никакой социальной поддержки.
3. Чем больше вас грузят, тем меньше будет в сухом остатке.
Теперь о рабочем процессе. Речь пойдет о складе в Текстильщиках. В общих чертах.
С утра Вам нужно прибыть, собственно, на базу и получить отправления. Получать отправления в 50 % случаях можно по часу и более. Если вы еще сдаете вчерашние отправления и кассу, то вообще, получится онанизм – «в штате» более 60 наемных водителей, большинство с ручными кассами. Далее вы едете в «свой район» и работаете там. Количество посылок, в общем-то, зависит от сезона. Начиная с сентября по апрель их количество, в среднем 30 - 40 в одну шайбу. 40 – 50 посылок – не редкость. За вами закрепляется определенный район. Не сказал бы, что очень большой. Выучить все организации-предприятия-хитрые заезды-парковки-нюансы, если вы не топографический кретин – можно за 2-3 месяца, поначалу – сложно и долго. Чем дальше от центра, тем проще работать – большая проблема с парковками, особенно около бизнес-центров. Вы возите наложку, а это значит, что за посылку вы берете деньги и отдаете чек. Ассортимент по большей части это одежда, обувь, косметика – и прочая ботва приобретается посредством интернета. Самое большое огорчение – это обувь, которую все меряют, в одном отправлении может быть 3-4 пары. Летом работы в разы меньше, но и тут могучий мозг руководства не стоит на месте. Вы попросту будете отдыхать пару дней в неделю за свой счет, а на след день работать за себя и на территории того водителя, который «отдыхает» сегодня. В конце рабочего дня нужно закрыть доставки по телефону – это около получаса вашего времени.
Подведем итоги второй части балета.
1. На территории работать вполне можно.
2. Компания медленно справляется с круговоротом посылок и денег, сдаваемых в кассу. Результат – потеря вашего личного времени.
3. В любую погоду вы повезете столько отправлений, сколько за вас же сочтут нужным. Размер груза и общий объем, также, не имеют значения.
Теперь пару слов о сотрудниках. Ваше непосредственное начальство – твердолобые балбесы. Поверьте, отсюда вы извлечете в сто раз больше информации, чем вам расскажут на собеседовании. Вас просто подсадят к водителю «покататься». Заметьте, к штатному водителю на полном пансионе, т. к. у них жизнь попроще. Никому нет до вас никакого дела. На ваши вопросы никто не ответит. А уж если что-нибудь приспичит – будут рушить мозг до победного. Конечно же, есть в компании адекватные сотрудники и просто хорошие люди. Им привет.
В заключение добавлю пару соплей. Уважаемые получатели! У вас, наверняка, есть претензии к качеству самого процесса доставки. Смею вас заверить – это далеко не всегда вина водителя. Людям просто мало платят и заставляют много работать. Поэтому, им некогда ждать вас, не хочется улыбаться и т. д. Не судите их, пожалуйста, строго)))
К руководству обращаться не буду. Могу только пожелать, чтобы они от жадности собственных блох не сожрали – бензин и молоко дорожают, дяденьки!
Данный трактат сокращен в два раза. Есть еще много нюансов. Если будут вопросы – пишите тут. Постараюсь ответить.
Коллектив
Начальство
Рабочее место
Соц.пакет
Карьерный рост
Ответы
...22-12-2011:
Добрый день! Я бывший оператор колл-центра. Я не знаю относится ли это к водителям на личном авто...Вопрос такой: Звонили клиенты - спрашивали где курьер, звонишь этому курьеру - он говорит тебе, что звонил клиенту на сотовый, что был по этому адресу, но тот не брал трубку....а потом они (читай клиенты) говорят, что никаких звонков и не было, что мол целый день сидели все дома...ну и т.д....Так вот: мы (операторы) не знали что говорить в ответ. Я уже давно уволилась из этой конторы - терпеть такое отношение к сотрудникам не стала - и теперь просто хочется узнать - курьеры таки звонили или нет?)))
P.S. Подписываюсь под всем вашим отзывом))
автор24-12-2011:
Неа, скорей всего не звонили. Если бы звонили, то получатель связывался бы непосредственно с курьером. Я делал не так: если какой-нить бизнес центр, где долго спускаются за посылкой, То звонил минут за 10, до того как приеду, а потом, когда подъезжал, еще раз звонил. И, если трубку не брали, сразу же уезжал с чистой совестью). Либо звонил, ждал пять минут, потом уезжал, если перезванивали минут через десять и позже, говорил, что ждал и только-только уехал)). Но, в любом случае, всегда мирным путем договаривался на другой день.
...26-12-2011:
Спасибо за ответ)))
Соискатель12-01-2012:
За отзыв спасибо, даже не представлял себе, что это за работа! Теперь буду относиться к курьерам с пониманием)))
Водитель20-08-2012:
А как там с работой для водителей на машинах фирмы? Думал устроиться. Платят 46 тысяч.
11107-09-2012:
спасибо
Алексей05-06-2013:
Спасибо за отзыв.
сашка16-12-2013:
спасибо вы сделали очень доброе дело ! я считаю что за такие отзывы нужно платить. вы сэкономили время мне лично и другим работягам. добра всем